содержание 02 Предисловие 03 От авторов 04 Благодарности 06 Резюме 10 Введение 14 Глобальная эпидемиология самоубийств и суицидальных попыток 16 Смертность от самоубийств 25 Суицидальные попытки 29 Факторы риска, защитные факторы и соответствующие вмешательства 33 Система здравоохранения и социальные факторы риска 38 Факторы риска, связанные с местным сообществом и межличностными отношениями 42 Индивидуальные факторы риска 46 Что защищает людей от рисков самоубийства? 48 Текущее положение дел в области предотвращения самоубийств 50 Что известно и чего удалось добиться 51 Что в настоящее время предпринимают страны для предотвращения самоубийств? 53 Правовой статус самоубийства в различных странах мира в настоящее время и перспективы его изменения 54 Выработка всестороннего комплекса мер на национальном уровне, направленных на предотвращение самоубийств 58 Каким образом страны могут создавать всестороннюю национальную стратегию и в чем ее полезность? 63 Как проводить оценку прогресса в ходе реализации национальной стратегии предотвращения самоубийств? 65 Стоимость и экономическая эффективность мер предотвращения самоубийств 67 Дальнейшие шаги на пути предотвращения самоубийств 69 Что можно предпринимать, и кто должен участвовать? 69 Планирование дальнейших шагов 74 В чем заключается успех? 76 Ключевые положения 78 Библиография 84 ПРИЛОЖЕНИЯ 84 Приложение 1. Оценочные данные по абсолютному числу и частоте самоубийств, в разбивке по возрасту и полу, 2000 г. и 2012 г. 96 Приложение 2: Государства-члены ВОЗ, сгруппированные по регионам ВОЗ и усредненным значениям дохода на душу населения
Настоящий документ входит в серию руководств, предназначенных для определенных социальных и профессиональных групп, имеющих непосредственное отношение к превенции самоубийств
Этот документ был подготовлен в качестве составной части программы SUPRE – всемирной инициативы ВОЗ по суицидальной превенции
Ключевые слова: самоубийства/превенция/ресурсы/учителя школ Психические и поведенческие расстройства Отдел психического здоровья Всемирной Организации Здравоохранения
Женева
Опубликовано Всемирной Организацией Здравоохранения в 2000 году под заголовком “Preventing suicide: A resource for teachers and other school staff“ (WHO/MNH/MBD/00/2)
Генеральный Директор ВОЗ предоставил все права на издание на русском языке Одесскому Национальному Университету им. И.И. Мечникова, который несет всю ответственность за перевод Данное руководство подготовлено к изданию на русском языке сотрудниками кафедры клинической психологии Инновационного института последипломного образования Одесского Национального Университета им. И.И. Мечникова в соответствии с соглашением с ВОЗ о делегировании авторских прав на перевод
Руководство издано в рамках образовательного проекта общественной организации «Экологическое здоровье человека» при финансовой поддержке Шведского Национального Центра исследований и предупреждения суицидов и Шведского Восточно-европейского Комитета
Настоящий документ не является формальной публикацией Всемирной Организации Здравоохранения, все авторские права принадлежат ВОЗ. Вместе с тем, документ подлежит свободному включению в обзоры, реферированию, воспроизведению и переводу, целиком или по частям, но не для продажи в коммерческих целях.
Авторы данного руководства несут полную ответственность за его содержание
Руководство (Полная версия на английском языке) и Справочник (Резюме) по набору молодых волонтеров, работающих на горячих линиях экстренной помощи партнерских организаций.
СУПЕРВИЗИЯ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В КОНТЕКСТЕ ТЕЛЕФОННОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Психологические науки» Скавинская Елена Николаевна
БанниковГ. С., ВихристюкО. В., МиллерЛ. В., СиницынаТ. Ю. Методические рекомендации (памятка) психологам образовательных учреждений по выявлению и предупреждению суицидального поведения среди несовершеннолетних 2013 г.
МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯИНАУКИРОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ Федеральноегосударственноебюджетноеобразовательноеучреждениевысшегообразования «МОСКОВСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙУНИВЕРСИТЕТ» Методические рекомендации для педагогов-психологов образовательныхорганизаций по диагностике факторов риска развития кризисных состояний с суицидальными тенденциями у обучающихся 7–11 классов
В книге обсуждаются методологические и практические вопросы по организации молодежной "горячей линии", приводятся конкретные примеры, демонстрирующие особенности обучения и поддержки волонтеров проекта, рассматриваются проблемы PR-сопровождения. Обсуждаются нормативные документы, на основе которых может базироваться данный проект.
Левковская О.Б., Шевченко Ю.С. Как может влиять внушение на подростков, участвующих в интернет-сообществах с деструктивной направленностью? / Психология состояний человека: актуальные теоретические и прикладные проблемы. Материалы Третьей Международной научной конференции. Казань, 8–10 ноября 2018 г. / отв. ред.: Б.С. Алишев, А.О. Прохоров, А.В. Чернов. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2018 – с. 293-297.
Материалом для статьи послужили интервью с консультантами, обзор газетных и журнальных статей о телефоне доверия, а также обобщение опыта супервизий одного из московских ТД.
Статья Федуниной Н.Ю. и Чурсиной Е.А., опубликованная в журнале Консультативная психология и психотерапия. 2010. №1. – C. 180-199. Консультант статьи – Е.Креславский. Мы также благодарны ему за базисную для статьи метафору журналиста как переводчика.
Материалы конференции ТД 9-10 декабря Москва Фельдман Наталия Борисовна, заведующий отделом экстренной психологической помощи по телефону МУ «Молодежный центр», г. Владимир
Прочее | Просмотров:2717 | Автор:Планирование и проведение информаци | Добавил:Камин | Дата:07 Января 2011 | Комментарии (0)