Российская Ассоциация Телефонной Экстренной Психологической Помощи
Логотип РАТЭПП
Телефоны Доверия России
Главная
Новости
О проекте
Официоз
Список ТЭПП
Библиотека
Статистика
Фотоальбом
Форум
Контакты
Члены РАТЭПП
Ссылки
Форма входа
Приветствую Вас Гость




Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Главная » Библиотека » Прочее

Чурилин И. В. - Особенности психологического консультирования при работе на телефоне экстренной психологической помощи.

Скачать Чурилин И. В. - Особенности психологического консультирования при работе на телефоне экстренной психологической помощи.
Предлагаемая работа является попыткой обратить внимание на особенности оказания психологической помощи по телефону. До настоящего момента эта проблема в отечественной психологии не разрабатывалась, исследования по этой тематике не проводились или, по крайней мере, не были опубликованы. Работы зарубежных авторов не переводились на русский язык.
Для начала краткая историческая справка.
Первая в мире телефонная служба возникла в Нью-Йорке в 1906 году. Она была создана по инициативе Пастора Гарри Уоррена и называлась «Национальная лига – спасите жизнь!» В 1948 году психиатры Х. Хофф и Е. Рингель организовали центр с названием «Врачебная помощь людям, уставшим от жизни». Тогда впервые были объединены в едином комплексе телефонная служба и очный прием. В СССР первый «телефон доверия» появился в конце 70-х годов на базе Московской службы социально-психологической помощи. В последующие годы в России стали активно создаваться всевозможные службы, занимающие оказанием помощи по телефону: телефон доверия для детей, для подростков, для военнослужащих; молодежный телефон доверия, семейный, христианский, такой экзотический как Крокус-Антиспид и прочие. Они образуются как при государственных, так и при коммерческих структурах, причем госбюджетные телефонные службы создаются внутри разных министерств: Образования, Здравоохранения, Социальной защиты населения. Кадровый состав этих служб имеет разный уровень психологической подготовки, а часто вообще никакого. Существующие положительные функции службы практически никак не связаны между собой и не взаимодействуют. Одной из попыток профессионального сообщества явилась организация в 1991 году Российской Ассоциации Телефонов Экстренной Психологической Помощи (РАТЕПП). Однако, до настоящего времени отсутствует целостная концепция оказания психологической помощи по телефону, до сих пор не разработаны рекомендации, которые учитывали бы особенности работы психолога без визуального контакта.
Категория: Прочее | Добавил: Дмитрий (13 Апреля 2009)
Просмотров: 4624 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Российская Ассоциация Телефонной Экстренной Психологической Помощи
Казань, 2001 - 2005
Кострома, 2006 - 2016


Rambler's Top100 Сайт РАТЭПП