В книге подробно описаны технологии создания консультативной телефонной службы: поиск финансирования, анализ возникающих проблем, продвижение волонтерского Телефона доверия. Особое внимание уделяется процессу телефонного консультирования: правилам, специфике, техникам и технологиям консультирования по телефону. Книга рассчитана на психологов, социальных работников, педагогов и менеджеров в социальной сфере; студентов и практиков, планирующих открыть волонтерский проект с минимальным бюджетом, связанный с первичной психологической помощью подросткам и молодежи по телефону. Оглавление Предисловие 3 Часть 1. Телефон Доверия в государственных социальных организациях и в «третьем секторе» экономики (в некоммерческих организациях) 6 1.1. Создание консультативной телефонной службы для населения в государственных и негосударственных некоммерческих (НКО) организациях 6 История службы Телефона Доверия 6 Телефон Доверия: добровольческая помощь на «равных» 7 Специализированные и общие Телефоны Доверия 8 История Телефонов Доверия в России 9 1.2. Некоммерческие организации социальной направленности: сущность, значение и история в России 10 Что такое НКО? 10 Просоциальная деятельность НКО 11 Сотрудники и волонтеры в НКО 12 Сотрудничество российских НКО с западными партнерами 13 1.3. Поиск финансирования НКО (фандрайзинг) 13 Формирование бюджета НКО 13 Инициативы НКО по поиску средств для реализации проектов 14 Сотрудничество и конкуренция НКО с государственными организациями и бизнесом 15 Что такое грант для НКО 16 Как искать средства на проекты 16 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Пример объявления грантового конкурса 18 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Пример логической таблицы для составления проекта 19 ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Из чего состоит заявка?1 23 ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Работа со спонсорами 24 Часть 2. Анализ проблем, связанных с организацией телефонного консультирования населения 26 2.1. Нормативная база, регламентирующая службы телефонного консультирования населения 26 Регламентация деятельности Телефонов Доверия 26 Квалификация сотрудников Телефона Доверия 28 2.2. Проблемы организации волонтерского Телефона Доверия 29 С чего начать «строительство» Телефона Доверия 29 Молодежный Телефон Доверия - пример успешного создания некоммерческой «горячей линии» 31 Студенты - консультанты «горячей линии», или «Молодые - молодым» 32 Молодежный телефон доверия как некоммерческий проект в структуре государственной организации 34 «Трудности роста» 35 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения «Центр экстренной психологической помощи по телефону» 37 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Проект тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников «Центра экстренной психологической помощи по телефону» системы органов Минсоцзащиты РФ 44 ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Концепция психологической службы 49 ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Правила внутреннего распорядка Молодежного Телефона доверия 51 ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Положение о координаторе Телефона доверия 52 ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Положение о консультанте Телефона доверия 53 ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Добровольные обязательства консультанта нижегородского молодежного телефона доверия 55 Часть 3. Волонтеры v консультанты Телефона Доверия: привлечение, обучение, эффективность консультативной деятельности 57 3.1. Привлечение, отбор и обучение волонтеров ТД 57 Консультанты молодежной «горячей линии» - психологи? Необязательно! 57 Привлечение новых консультантов-волонтеров 58 Обучение консультантов-волонтеров 59 3.2. Идеология и методология консультирования волонтерского Телефона Доверия 60 Западный опыт консультирования волонтерами 60 Обучение для консультантов-волонтеров Телефона Доверия 61 Правила консультирования на Телефоне Доверия 62 Специфика телефонного консультирования 63 Технологии и техники консультирования по телефону 63 Важность понимания проблем молодежи 65 Не только знания, но и навыки 66 3.3. Роль «корпоративной культуры» в структуре волонтерского проекта 67 Что такое корпоративная культура? 67 Корпоративная культура начинается с «программных документов» 67 Приемы корпоративной культуры в деятельности МТД 68 Волонтеры - строители корпоративной культуры некоммерческого проекта 71 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Анкета консультанта молодежного телефона доверия 74 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Материалы на столе консультанта телефона доверия 75 ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Методические рекомендации по применению единого кодификатора телефонных звонков в службах тиелефонов доверия российской ассоциации телефонной экстренной психологической помощи 77 ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Методы привлечения волонтеров и анализ их работы на телефоне доверия 93 ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Корпоративные праздники молодежного телефона доверия 99 ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Программа обучающего курса «Психологическое консультирование на молодежной «горячей линии» 104 ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Примеры упражнений на освоение техник консультирования 113 ПРИЛОЖЕНИЕ 8. Примеры телефонного консультирования 117 ПРИЛОЖЕНИЕ 9. Психологическое консультирование на телефоне доверия. Программа практики 128 Часть 4. Идеология и технология продвижения волонтерского Молодежного Телефона Доверия как социального проекта в СМИ и в местном сообществе 132 4.1. Причины для развития PR-сопровождения волонтерских проектов 132 Что такое связи с общественностью? 132 Зачем НКО связи с общественностью 132 Жизненная необходимость PR-сопровождения волонтерского проекта 133 4.2. PR-сопровождение социальных проектов 136 Что надо знать о PR-сопровождении 136 Стратегии PR-сопровождения 138 Презентация - уникальная возможность заявить о себе 138 Пресс-релиз 140 Наши открытия в успешном PR-сопровождении Телефона Доверия 142 Необходимо уметь выступать с интервью 143 4.3. «Креатив» для PR-сопровождения Молодежного Телефона Доверия 146 «Креатив» - для просвещения 146 «Кейсы» для Телефона Доверия 147 Сотрудничество с региональными телекомпаниями 164 Курьезные случаи с журналистами 165 4.4. Анализ эффективности PR-сопровождения Телефона Доверия 166 PR-сопровождение как условие эффективной деятельности Телефона Доверия 166 Определение целевой аудитории 167 Оценка эффективности: количество звонков 168 Путь успеха - работа с телевидением 169 Сотрудничество с печатными СМИ 170 Роль архива в оценке деятельности МТД 171 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Пресс-релиз 173 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Информационная карта актуальных СМИ г. Нижний Новгород 174 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 175 Заключение 176 Список литературы 177 Мы не можем предоставить возможность скачать книгу в электронном виде.
Информируем Вас, что часть полнотекстовой литературы по психолого-педагогической тематике содержится в электронной библиотеке МГППУ по адресу http://psychlib.ru. В случае, если публикация находится в открытом доступе, то регистрация не требуется. Часть книг, статей, методических пособий, диссертаций будут доступны после регистрации на сайте библиотеки.
Электронные версии произведений предназначены для использования в образовательных и научных целях.