Среда, 24 Май 2017, 07:07
Логотип РАТЭПП
Телефоны Доверия России
Начало Библиотека Форум Регистрация Вход
Новости Официоз Фотоальбом Список ТЭПП Контакты
Вы вошли как Гость
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Заведите себе почту в домене @ratepp.ru
Страница 1 из 11
Модератор форума: Ионов 
Форум » форум сотрудников ТЭПП » Общее » Cтандарт "психолог в социальной сфере" обсуждение до 10 июня (нуждается в разделе телефонное консультирование?)
Cтандарт "психолог в социальной сфере" обсуждение до 10 июня
Камин Дата: Пятница, 30 Май 2014, 07:57 | Сообщение # 1
Мозг Совета РАТЭПП
Группа: Совет
Сообщений: 673
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: Offline
Здравствуйте, коллеги!

В рамках апробации стандарта "психолог в социальной сфере", мы инициируем его общественное обсуждение.
Прошу обратить внимание, что в стандарте отсутствуют прямые упоминания о телефонном консультировании и супервизии.
А это принципиально важно иметь, накануне вступлении нового закона о социальном обслуживании населения
 
Присылаете ваше предложения, что и в каких формулировках вы бы хотели добавить в стандарт и в какой именно раздел.
Так же хотелось бы с вами обсудить, стоил ли делать отдельный профессиональный стандарт "телефонный консультант" и в каких ведомствах не только в переписке но и на сайте 

-- 
С уважением 
Андрей Камин 
Президент Российской Ассоциации Телефонной Экстренной Психологической Помощи 

http://ratepp.ru/index/0-5 
mob: +79055833659 
skype: andrey.kamin 
icq: 141632571
Прикрепления: PS_Psiholog_v_s.doc(388Kb)


Андрей Александрович -Президент РАТЭПП
 
Voyajer Дата: Среда, 04 Июнь 2014, 09:57 | Сообщение # 2
Вялосмотрящий
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте!
Думаю, коллеги, что ТЭПП нуждается не в стандартах, как это понимает тот же Минздрав, а в ПРОТОКОЛАХ оказания помощи, наподобие рекомендаций по Metro Crisis Line.
При этом в структуре должна быть как общая, так и частная часть.
В общей части излогаются основные принципы кризисного консультирования, а так же вопросы диагностики - лингвистические и паралингвистические характеристики кризисного состояния.
В частной - консультирование по причинам общащения, например: насилие в семье, сексуальное насилие, злоупотребление алкоголем (наркотиками, игровая), выявлено тяжёлое сердечно-сосудистое или онкологическое заболевание, утрата близкого человека, депрессивный и суицидальный клиент и т.д.
Отдельный раздел - консультирование детей и подростков.
И обязательно должны быть рассмотрены:
вопросы "Горячей линии";
"зависание" абонента и методы разрыва контакта;
супервизия;
подготовка консультантов для ТЭПП - примерный тематический и учебный план, задачи и т.п.
В общем, если подумать - это всё потянет на национальное руководство, но именно это и нужно, потому как очень часто работа на ТЭПП строится больше на энтузиазме, а не на знаниях, особенно, когда ТЭПП создаются в отдельных городах и районах.
 
Камин Дата: Среда, 04 Июнь 2014, 15:28 | Сообщение # 3
Мозг Совета РАТЭПП
Группа: Совет
Сообщений: 673
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: Offline
Спасибо за предложение. Стандарт в данный момент апробирует не Минздрав, а Минтруд. Но в целом, подобные стандарты быдут приняты во всех ведмоствах 

{Справочная информация: "Профессиональные стандарты" (Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс) {КонсультантПлюс}}

 Профессиональные стандарты

Профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.
Профессиональные стандарты разработаны согласно статье 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации, для применения:
- работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления;
- образовательными организациями профессионального образования при разработке профессиональных образовательных программ;
- при разработке в установленном порядке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.

Пока мы думает про
Модуль: Оказание дистанционной экстренной и кризисной психологической помощи лицам (клиентам) в службе экстренной психологической помощи (на Телефоне Доверия)
Структура показателей для оценки уровня компетенций психолога Телефона Доверия
 
будет оуществляться в 3 основных сферах

  • Трудовые действия

  • Необходимые умения

  • Необходимые знания

  • Другие характеристики


Андрей Александрович -Президент РАТЭПП
 
Камин Дата: Четверг, 05 Июнь 2014, 17:38 | Сообщение # 4
Мозг Совета РАТЭПП
Группа: Совет
Сообщений: 673
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: Offline
Хотя таке можно внестиправки в модуль
3.1.3. Трудовая функция

Наименование

Оказание психологической помощи социальным группам и отдельным лицам (клиентам), попавшим в трудную жизненную ситуацию

 
Прикрепления: 1686651.doc(68Kb)


Андрей Александрович -Президент РАТЭПП
 
Камин Дата: Четверг, 05 Июнь 2014, 17:39 | Сообщение # 5
Мозг Совета РАТЭПП
Группа: Совет
Сообщений: 673
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: Offline
также для информации размещаю макет отдельного профстандарта
Прикрепления: Maket_profstand.doc(112Kb)


Андрей Александрович -Президент РАТЭПП
 
Камин Дата: Четверг, 19 Июнь 2014, 07:03 | Сообщение # 6
Мозг Совета РАТЭПП
Группа: Совет
Сообщений: 673
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: Offline
Итог обсуждения, по которому сегодня будет докладывать в Минтруде Михаил Балакин
Прикрепления: _3.1.9-____1.doc(66Kb)


Андрей Александрович -Президент РАТЭПП
 
Ионов Дата: Воскресенье, 29 Июнь 2014, 11:55 | Сообщение # 7
Вице президент РАТЭПП
Группа: Модераторы
Сообщений: 374
Награды: 3
Репутация: 1
Статус: Offline
прочел - всё понятно
а отчего выделения красным цветом - это что?


Юрий
 
Камин Дата: Понедельник, 30 Июнь 2014, 15:23 | Сообщение # 8
Мозг Совета РАТЭПП
Группа: Совет
Сообщений: 673
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: Offline
Цитата Ионов
отчего выделения красным цветом

Последние правки. Была рассылка. но службы присылали их и после указанного срока.


Андрей Александрович -Президент РАТЭПП
 
Ионов Дата: Вторник, 01 Июль 2014, 14:33 | Сообщение # 9
Вице президент РАТЭПП
Группа: Модераторы
Сообщений: 374
Награды: 3
Репутация: 1
Статус: Offline
уже известны результаты доклада Михаила?

Юрий
 
Камин Дата: Понедельник, 07 Июль 2014, 14:28 | Сообщение # 10
Мозг Совета РАТЭПП
Группа: Совет
Сообщений: 673
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: Offline
По итогам Всероссийской конференции «Детский телефон доверия как механизм раннего выявления детского и семейного неблагополучия» была подготовлена резолюция, адресованная органам исполнительной власти субъектов РФ и руководителям служб телефона доверия. В ней собраны рекомендации участников конференции по совершенствованию работы служб общероссийского детского телефона доверия. Хочется надеяться, они послужат руководством к действию. Точнее – действиям, направленным на то, чтобы экстренная помощь квалифицированного психолога для детей и их родителей стала качественнее и доступнее. 
http://www.fond-detyam.ru/press-sluzhba/novosti-fonda/11367/
 
А ЭТО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО В ФЕДЕРАЛЬНОЕ Министерство обращаться предстоит нам самим.


Андрей Александрович -Президент РАТЭПП
 
Камин Дата: Среда, 09 Июль 2014, 12:03 | Сообщение # 11
Мозг Совета РАТЭПП
Группа: Совет
Сообщений: 673
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: Offline
Цитата Ионов
Михаила?

Весь в выборах, наверное smile http://moscow-city.izbirkom.ru/etc/rs_88_1_pril_2_version.pdf


Андрей Александрович -Президент РАТЭПП
 
Форум » форум сотрудников ТЭПП » Общее » Cтандарт "психолог в социальной сфере" обсуждение до 10 июня (нуждается в разделе телефонное консультирование?)
Страница 1 из 11
Поиск:
Российская Ассоциация Телефонной Экстренной Психологической Помощи
Казань, 2001 - 2005
Кострома, 2006 - 2016


Rambler's Top100 Сайт РАТЭПП