Российская Ассоциация Телефонной Экстренной Психологической Помощи
Логотип РАТЭПП
Телефоны Доверия России
Главная
Новости
О проекте
Официоз
Список ТЭПП
Библиотека
Статистика
Фотоальбом
Форум
Контакты
Члены РАТЭПП
Ссылки
Форма входа
Приветствую Вас Гость




Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Главная » Официоз » Официальные документы

Примерное положение о Центре экстренной психологической помощи по телефону
Приложение 2 к приказу 18.05.94
1. Общие положения
1.1. Центр экстренной психологической помощи по телефону является учреждением государственной системы социальной защиты населения, предназначенным для оказания на территории города или района экстренной психологической помощи по телефону различным категориям и группам населения.
1.2. Центр создается, реорганизуется и ликвидируется местными органами исполнительной власти по согласованию с соответствующими территориальными органами социальной защиты населения.
1.3. Свою деятельность Центр строит на основе Конституции Российской Федерации, законов, иных нормативных актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, решений органов местного самоуправления, а также руководствуется настоящим Примерным положением.
1.4. Центр организуется и содержится за счет средств, предусмотренных бюджетом республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных округов, городов Москвы, Санкт-Петербурга, городов и районов на социальное обеспечение, а также за счет внебюджетных поступлений.
1.5. Центр осуществляет свою деятельность под руководством соответствующих органов социальной защиты населения и исполнительной власти в пределах их компетенции.
Министерства социальной защиты населения республик в составе Российской Федерации, органы управления социальной защитой населения краев, областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга осуществляют координацию деятельности Центров, расположенных на их территории, и оказывают им организационно-методическую и практическую помощь.
1.6. Для размещения Центра в установленном порядке выделяются специальные помещения, которые должны соответствовать реализации цели и задач этого учреждения и располагать всеми видами коммунальных услуг (отопление, водопровод, канализация, электричество, газ, радио, телефон), отвечать санитарно-гигиеническим нормам, противопожарным требованиям.
Центр оснащается современными техническими средствами и оборудованием. С учетом спецификации его работы технические средства должны обеспечивать высококачественную телефонную связь; помещение должно иметь повышенную защищенность от посторонних источников шума.
1.7. Центр является юридическим лицом, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс, печать, штамп и бланк со своим наименованием, открывает счета в банках, в том числе внебюджетный счет для поступления средств от государственных предприятий и организаций, общественных объединений и граждан.
1.8. Штатное расписание Центра утверждается директором в пределах установленного фонда оплаты труда применительно к прилагаемым штатам.
1.9. Правила внутреннего трудового распорядка Центра утверждаются общим собранием (конференцией) его работников по представлению администрации Центра.
1.10. Центр развивает и поддерживает контакты с другими учреждениями системы социальной защиты населения, взаимодействует с органами и учреждениями системы здравоохранения, образования, внутренних дел и другими органами и учреждениями, осуществляющими работу с населением, общественными объединениями, религиозными организациями, благотворительными фондами и гражданами в интересах эффективной психологической помощи населению.
1.11. При Центре может создаваться попечительский совет для решения различных проблем обеспечения его деятельности.

2. Цель, основные задачи и содержание деятельности Центра, порядок обслуживания граждан.
2.1. Центр создается с целью снижения психологического дискомфорта, уровня агрессии у людей, включая аутоаг-рессию и суицид, формирования их психологической культуры и укрепления психического здоровья и атмосферы психологической защищенности населения, в т. ч. детей и подростков.
2.2. Основные задачи Центра:
обеспечение доступности и своевременности психологической помощи по телефону для граждан независимо от их социального статуса и места жительства;
обеспечение каждому обратившемуся за советом и помощью возможности доверительного диалога;
психологическое консультирование по телефону;
помощь абонентам в мобилизации их творческих, интеллектуальных, личностных, духовных и физических ресурсов для выхода из кризисного состояния;
расширение у абонентов диапазона социально и личностно приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления имеющихся трудностей, укрепление уверенности в себе;
направление абонентов к иным службам, организациям, учреждениям, где их запросы могут быть удовлетворены более полно и квалифицированно, содействуя обращениям населения за помощью к профессиональным психологам и за дополнительной специализированной помощью;
анализ причин и источников повышенного психического напряжения различных возрастных и социальных групп населения и доведение результатов до сведения органов и заинтересованных учреждений социальной защиты населения.
2.3. Содержанием деятельности Центра является оказание заочных (по телефону) психолого-социальных услуг обратившимся за помощью гражданам.
2.4. Центр оказывает психолого-социальные услуги всем обратившимся гражданам.
При наличии технических и финансовых возможностей выделяются специальные каналы для помощи отдельным категориям населения: детям и подросткам, молодым людям, пожилым, инвалидам, лицам, страдающим алкоголизмом, наркоманией, одиноким людям, женщинам, оказавшимся в кризисной ситуации, людям, склонным к суициду, и другим.
2.5. Экстренность предоставляемой помощи обеспечивается круглосуточной, как правило, работой Центра, поддержанием в непрерывном рабочем состоянии технических средств и оборудования, постоянной готовностью сотрудников к выполнению своих Должностных обязанностей.
В случае, если режим работы Центра не круглосуточный, в Центре необходимо иметь телефон-автоответчик.
2.6. При оказании экстренной психологической помощи по телефону соблюдается принцип анонимности.
2.7. Экстренная психологическая помощь по телефону предоставляется бесплатно.
2.8. Сотрудники Центра обязаны не разглашать полученные во время работы сведения, которые могут нанести ущерб чести, репутации, правам и интересам граждан.
Директор Центра, исходя из производственной необходимости, может в пределах установленного планового фонда заработной платы вводить в штат Центра должности, не предусмотренные прилагаемыми нормативами.
Оплата труда работников Центра, находящегося на бюджетном финансировании, производится в соответствии с действующей системой оплаты труда.
Категория: Официальные документы | Добавил: Дмитрий1 (22 Март 2009)
Просмотров: 5662 | Рейтинг: 3.7/3 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Российская Ассоциация Телефонной Экстренной Психологической Помощи
Казань, 2001 - 2005
Кострома, 2006 - 2016


Rambler's Top100 Сайт РАТЭПП