КОМИТЕТ РФ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ ПОЛОЖЕНИЕ О КОНСУЛЬТАТИВНОМ ЦЕНТРЕ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ
1. Общие положения
1.1. Консультативный центр для подростков и молодежи может быть самостоятельным
учреждением, или структурным подразделением Центра специализированной социальной
и психологической помощи подросткам и молодежи.
1.2. Консультативная служба предназиачена для оказания квалифицированной, экстренной,
анонимной, бесплатной психологической помощи по телефону подросткам и молодежи.
1.3. Работу Консультативного центра обеспечивают квалифицированные врачи-психиатры
и психотерапевты, психологи и педагоги, прошедшие курс подготовки и имеющие соответствующее
удостоверение
1.4. К работе на Консультативном центре могут быть привлечены добровольцы (волонтеры),
соответственным образом отобранные, подготовленные и прошедшие стажировку под наблюдением
опытных специалистов.
1.5. Консультативные центры создаются государственными органами и негосударственными
структурами (социальными фондами, ассоциациями, общественными и религиозными организациями,
частными лицами и др.).
1.6. Работа Консультативного центра осуществляется во взаимодействии с другими подразделениями
специализированных социальных и психологических служб, а в случае необходимости
и при согласии абонента в контакте с медицинскими учреждениями (наркологическими,
психоневрологическими диспансерами, отделениями), учебными заведениями, родителями
и т. д.
II. Цель и задачи
2.1. Консультативный Центр создается для оказания консультативной анонимной помощи
подросткам и молодежи, переживающим кризисные состояния, профилактики и
предупреждения девиатного, деликвидного и суицидального поведения у данной категории
населения.
2.2. Основные задачи Консультативного центра:
— обеспечение доступности и своевременности квалифицированной социально-психологической
помощи для подростков и молодежи независимо от их социального статуса и места жительства;
— помощь абонентам пережить актуальные конфликты и иные психотравмирующие ситуации,
актуализация их творческих, интеллектуальных, личностных, духовных и физических
ресурсов для выхода из кризисного состояния;
— проведение психологического телефонного консультирования детей, подростков, молодежи,
родителей и воспитателей по психологическим проблемам социализации и развития личности
молодого человека;
— информационное консультирование абонентов с целью установления их связи с другими
социальными службами и специалистами (психотерапевтами, психологами, педагогами,
сексопатологами, юристами, социальными работниками и др.);
— выявление настроений, конфликтных ситуаций и “болевых точек” в молодежной среде,
актуальных тенденций в молодежной среде, актуальных тенденций в молодежной субкультуре.
2.3. Реализация целей и задач службы обеспечивается созданием оптимальных условий
для профессиональной деятельности сотрудников Службы.
III. Юридические аспекты деятельности
3.1. Исходя из заботы о благе личности, защите ее прав, деятельность Консультативного
центра является абсолютно конфиденциальной; информация о содержании конкретных бесед
консультантов может быть передана только правоохранительным органам и только по
решению суда.
3.2. Консультативные центры являются юридическими лицами и в полном объеме имеют
вытекающие из этого права и обязанности.
3.3. Консультативный центр сохраняет анонимность
абонента. Широкая общественность может быть ознакомлена лишь с данными статистического
анализа результатов работы службы. В случае необходимости информирования общественности
о конкретных случаях должны быть полностью удалены детали, могущие раскрыть анонимность
абонента.
3.4. При заключении трудового договора (контракта) с консультантом или другими работниками
центра оговаривается, что раскрытие анонимности абонента лицам, не являющимися сотрудниками
службы, является грубейшим должностным нарушением и служит основанием для прекращения
контракта с ним ранее оговоренного срока.
IV. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Консультативного центра
4.1. Режим работы Консультативного центра определяется исходя из конкретных условий.
4.2. Помещение Консультативного центра должно отвечать санитарным и гигиеническим
требованиям, противопожарным требованиям, располагать всеми видами коммунального
благоустройства. С учетом специфики работы консультантов помещение должно иметь
повышенную защищенность от посторонних источников шума.
4.3. Деятельностью центра руководит заведующий, который является полностью независимым
и юридическим лицом, несущим ответственность за всю работу службы.
4.4. Штаты Консультативного центра формируются с учетом местных условий.
4.5. Заведующий Консультативным центром назначается на должность и освобождается
от нее Учредителем центра, как правило, на контрактной (договорной) основе.
4.6. К работе в Консультативном центре могут привлекаться добровольцы на бесплатной
или платной основе, прошедшие специализированную подготовку.
4.7. Права и обязанности консультанта определяются положением о консультанте или
контрактом.
V. Источники финансирования
5.1. Финансирование Консультативного центра возможно из ряда источников:
— бюджетных средств, выделяемых местными органами власти;
— средств, выделяемых государственными организациями и предприятиями;
— средств организаций-спонсоров и частных лиц.
[c]