В пособии освещена история зарождения
и развития методологии телефонного консультирования за рубежом
и в России. Подробно анализируются контингент абонентов
служб телефонов доверия, проблематика и структура обращений.
Большое внимание уделено приемам и методам проведения эффективного
телефонного консультирования с учетом психологического содержания
бесед, различных позиции консультантов и абонентов, а также
вопросам личной психогигиены и психопрофилактики сотрудников
в рамках супервизии.
Пособие адресовано профессиональным психологам центров экстренной
психологической помощи системы социальной защиты и социального
обслуживания. Оно может быть полезным также преподавателям
и студентам факультетов психологии образовательных учреждений.
Пособие подготовлено в рамках федеральной целевой программы
"Развитие социального обслуживания семьи и детей".