Российская Ассоциация Телефонной Экстренной Психологической Помощи
Логотип РАТЭПП
Телефоны Доверия России
Главная
Новости
О проекте
Официоз
Список ТЭПП
Библиотека
Статистика
Фотоальбом
Форум
Контакты
Члены РАТЭПП
Ссылки
Форма входа
Приветствую Вас Гость




Статистика
Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0


Главная » Библиотека » ДТД

1.2 КИБЕРБУЛЛИНГ

Скачать 1.2 КИБЕРБУЛЛИНГ
Какую позицию должен занимать взрослый в отношении травли в Интернет-пространстве, с которой могут столкнуться дети?
Нижеприведенные рекомендации по профилактике и противодействию кибербуллингу ориентированы, в первую очередь, на родителей или лиц, их замещающих.
В случае, если складывается ситуация, в которой ребенок оказывается вовлеченным
в кибертравлю, учитель может поделиться данными рекомендациями с родителями
и совместно с ними обеспечивать их выполнение.
1. Родитель должен быть в курсе того, какую активность проявляет ребенок онлайн,
какие сайты посещает. Также он ставит ребенка в известность о том, что как человек, который отвечает за его безопасность, он можете интересоваться тем, что он делает в Интернете, если будут веские причины для беспокойства
2. Программу «Родительский контроль» поставить можно, но это не панацея, не стоит на нее полностью полагаться.
3. Если родителю удастся проявить искренний интерес к самым любимым сайтам ребенка и узнать о них побольше (и от ребенка, и покопавшись в них самим), это будет хорошим фактором повышения кибербезопасности ребенка.
4. Хорошо, если ребенок согласится «дружить» с родителем в социальных сетях. Если он отказывается, это его право, но, может быть, он согласится дружить при этом с каким-то другим взрослым, с которым у родителя есть контакт (например, со старшим братом или сестрой, хорошим другом семьи т .д.).
5. Родитель должен спросить у ребенка пароли от его аккаунтов и пообещать, что воспользуется ими только в случае крайней необходимости. И обязательно сдержать слово. Попытки «шпионить» за детьми приводят зачастую к быстрому разоблачению родителей и полному исчезновению доверия со стороны ребенка. После этого у родителя остается очень мало шансов узнать о происходящем, если ребенок действительно окажется в опасной ситуации.
6. Договориться с ребенком о том, что он сразу же расскажет родителю, если окажется в ситуации кибербуллинга, и заверить его в том, что при этом родитель не отберет у него телефон или компьютер. И сдержать слово.

Родитель должен обучить ребенка некоторым правилам безопасности в сети:
• Научить детей хорошенько думать о том, что они постят в сети. Научить никогда
не делиться чем-то, что потом может их поставить в неловкое положение: единожды будучи помещенной в сеть, информация перестает принадлежать автору — это очень важно усвоить.
• Предложить детям задуматься над тем, кому, по их мнению, может иметь доступ
к их личной информации: будет ли их страница открыта для всех или только для
друзей, или друзей друзей и т.д.
• Научить детей ни с кем (кроме родителя, см. условия выше) не делиться своими
паролями

Если кибербуллинг уже имеет место:
• не отвечать на оскорбительные сообщения и не пересылать их;
• сделать скриншоты, оставить доказательства того, что нападение имело место;
• заблокировать того пользователя, от которого исходят оскорбительные
сообщения;
• сообщить провайдеру или руководству соцсети или сайта о том, что правила их
сервиса нарушаются (в случае с кибербуллингом это почти всегда так).

КАК УЧИТЕЛЮ НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ КИБЕРБУЛЛИНГА
К сожалению, жертвами буллинга порой становятся и сами учителя
Результаты недавно проведенного опроса почти 3000 учителей из 75 регионов
РФ показали, что более половины из них сталкивались в своей работе с различными
формами травли со стороны учеников. Травля с использованием Интернета — наиболее распространенный и доступный способ нападок на учителя, к которому сегодня часто прибегают дети. Чтобы обезопасить себя, стоит обратить внимание на
следующие пункты:
Профилактика
• Не оставлять компьютер, планшет или иное устройство на своем рабочем месте
в школе без пароля, когда отходите от рабочего стола.
• Установить ПИН или пароль на мобильный телефон для того, чтобы с него нельзя было быстро скопировать ваши личные документы (например, фотографии),
если он, например, попадет в руки к ученикам.
• Внимательно ознакомиться с политикой конфиденциальности приложений на
телефоне и социальных сетей, в которых вы зарегистрированы.
• Периодически отслеживать вашу представленность в Интернете (что о вас пиушт, какую информацию можно найти). Это можно сделать, введя свои данные
в строку поискового сайта в Интернете. Обратите внимание, что поиск нужно
осуществлять не только по упоминаниям в тексте, но и в видео и картинках.

Помните, что вашей репутации может навредить информация о вас, которой другие люди делятся в Интернете (например, в социальной сети друзья могут отметить вас на фото, которое вы бы предпочли сохранить приватным).
• При общении в Интернете всегда важно сохранять вежливый тон.
• Обсудить с вашей семьей и друзьями, какого рода материалы, фото, информацию
о вас они могут выкладывать в Интернет, а какого — нет.
• Не принимайте запросов на дружбу в соцсетях от учеников, в особенности тех,
с которыми работаете в данный момент. Если есть большая необходимость, можно завести отдельный аккаунт для работы, с которого вы можете общаться с учениками, но который не будет содержать при этом личной информации.
• Для рабочей переписки используйте рабочую почту, постарайтесь не использовать для этих целей свой личный почтовый ящик.
Если вы стали жертвой кибертравли:
• Никогда не вступайте в переписку с агрессорами.
• Сообщите администрации школы о происходящем.
• Сохраняйте свидетельства кибернападения: делайте принтскрины (снимок экрана
можно сфотографировать на камеру мобильного телефона) оскорбительных сообщений, которые вы получили.
• Сообщите провайдеру или руководству соцсети или сайта о том, что правила их
сервиса нарушаются (в случае с кибербуллингом это почти всегда так).
• Если содержание сообщений содержит в себе угрозы, клевету, является порочащим честь и достоинство, возможно обращение в полицию.

Источник: https://5art.uralschool.ru/upload/sc5art_new/files/17/e3/17e3cc721fb06ac1bd76cf827ecfd0a1.pdf
Категория: ДТД | Добавил: Камин (03 Апреля 2022)
Просмотров: 519 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Российская Ассоциация Телефонной Экстренной Психологической Помощи
Казань, 2001 - 2005
Кострома, 2006 - 2016


Rambler's Top100 Сайт РАТЭПП