1 ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ ДЕТСКОГО ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ, РАБОТАЮЩЕЙ ПОД ЕДИНЫМ ОБЩЕРОССИЙСКИМ НОМЕРОМ 1. Общие положения 1.1. Служба ДТД – экстренная психологическая служба, оказывающая помощь позвонившему2 неотложно, в момент обращения. Служба ДТД – социальнопсихологическая служба, деятельность которой направлена на реализацию прав ребенка, в том числе на защиту и помощь со стороны общества и государства. 1.2. Деятельность Службы ДТД строится в соответствии с действующим законодательством РФ. В работе Служба ДТД придерживается принципов Международной федерации телефонной экстренной помощи (IFOTES) и принципов Международного объединения детских телефонов доверия (CHI). 1.3. Служба ДТД может являться структурным подразделением учреждения, работающего с семьей и детьми, или самостоятельным учреждением (организацией). 1.4. Услуги Службы ДТД предоставляются населению бесплатно. 1.5. Основное назначение деятельности Службы ДТД – способствовать созданию условий для нормального личностного развития детей и подростков, соблюдению их прав. Основные задачи Службы ДТД: оказание экстренной психологической помощи детям в кризисных ситуациях, в том числе в случаях, где есть угроза суицида; выявление ситуаций социального неблагополучия, случаев жестокого обращения и насилия над детьми; профилактика девиантного поведения подростков; проведение психологического консультирования ребенка и членов его семьи; организация для позвонивших других видов социально-психологической помощи и информирование их о социальных службах, работающих на данной территории. 1.6. Деятельность Службы ДТД осуществляется на территории, определяемой руководством службы по согласованию с вышестоящими руководителями. 1.7. Служба ДТД имеет наименование «_____» и имя собственное «_______». 1.8. Кадровую политику Службы ДТД определяет руководитель. Прием и увольнение с работы осуществляет руководитель службы по представлению супервизора (методиста). В команде консультантов необходимо соблюдать гендерный баланс. Также