Российская Ассоциация Телефонной Экстренной Психологической Помощи
Логотип РАТЭПП
Телефоны Доверия России
Главная
Новости
О проекте
Официоз
Список ТЭПП
Библиотека
Статистика
Фотоальбом
Форум
Контакты
Члены РАТЭПП
Ссылки
Форма входа
Приветствую Вас Гость




Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Главная » 2009 » Ноябрь » 13 » 10 ноября в Минздравсоцразвития отправленно письмо по итогам конферении в Астрахани

13 Ноябрь 2009 07:38
10 ноября в Минздравсоцразвития отправленно письмо по итогам конферении в Астрахани

Исх. № 16-11\09 от 10 ноября 2009 г.
В министерство здравоохранения
и социального развития
Российской федерации
Министру Голиковой Т. A.

Уважаемая, Татьяна Алексеевна!
Благодаря обращениям участников 4 конференции Телефонов доверия состоявшейся 2-4 октября в Астрахани из ряда регионов: Ленинградская, Оренбургская, Ростовская, Свердловская области, Пермский край, Республика Удмуртия, Ханты-Мансиийский автономный округ мне стало известно, что в деятельности Служб телефонов доверия наметились некоторые негативные тенденции: Происходит закрытие служб Телефонов Доверия. Ставится вопрос о сокращении и их реорганизации, в ходе которой Службам вменяется непрофильная деятельность информационно-диспетчерского характера.
Объясняются все эти явления режимом экономии в период кризиса. Очевидно, что в период кризиса одновременно растет социальная напряженность, обостряются социальные болезни. Следовательно, растет потребность в экстренной социально-психологической помощи. Одновременно должно возрастать количество обращений в службы Телефонов доверия
Если этого не происходит, то это означает что в следствие сокращения времени работы Служб клиентам стало невозможно дозвониться до Телефонов Доверия. Ведь большинство обращений в службы ТД традиционно приходится на вечерние и ночные часы. Иногда, наши потенциальные абоненты не имеют представления о характере деятельности Служб, не знают их телефонов и лишены других элементарных сведений, которые должны получать из действенной социальной рекламы. Непонимание принципов экстренной социально психологической помощи ведет к неэффективному решению самых насущных проблем Служб.
Вместо этого в Ленинградской и Оренбургской областях и г. Санкт-Петербурге пытаются внедрять план по количеству звонков и почасовой нагрузке консультантов. Руководители не понимаю, что предъявлять подобные требования к консультантам, все равно, что требовать от сотрудников скорой помощи определенного количества вызовов. При этом, почти не развивается социальная реклама их деятельности. Потенциальные клиенты находящие в трудной жизненной ситуации или страдающих социальными заболеваниями зачастую не информируются о возможности решить свои проблемы в самой доступной форме, Они теряю свое здоровье, а порою и саму жизнь из-за несвоевременного обращения за профессиональной социально-психологической и медицинской помощью. А бюджет несет дополнительные расходы.
Еще одной проблемой Служб ТД в России является ведомственная разобщенность. Телефоны доверия на уровне субъекта Российской федерации функционируют в рамках департаментов здравоохранения, социальной защиты, образования, комитетов по делам молодежи, муниципальных учреждений и общественных организаций. Эффективность их работы может быть повышена за счет межведомственной координации и сотрудничества с учреждениями и специалистами, как это и рекомендует Всемирная организация здравоохранения в рамках программы Supre (Превенции суицидов).
Просим Вас оказать содействие в решении следующих насущных вопросов:

1) Направить письмо Министерства в субъекты РФ о контроле исполнения приказов Министерства здравоохранения РФ № 148 от 06 мая 1998 г. «О специализированной помощи людям с кризисными состояниями и суицидальным поведением» и Постановления Министерства труда и социального развития РФ № 54 от 19 июля 2000г. «Об учреждении методических рекомендации по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения «Центр экстренно психологической помощи по телефону» »В субъектах Российской федерации

2) По его итогам рекомендовать создание на уровне субъекта РФ межведомственной комиссии по поддержке и развитию существующих Телефонов Доверия, с обязательным участием руководителей Служб Телефонов Доверия и представителей профессиональных сообществ телефонных консультантов.

3) Инициировать разработку в соответствии с рекомендациями Всемирной Организации Здравоохранения Национальных планов по превенции суицидов, профилактике злоупотребления детьми и предотвращению сексуального насилия, в которых отдельным разделом прописать роль служб Телефонов Доверия

4) Закрепить название Телефонов Доверия исключительно за службами экстренной социально психологической помощи

5) Предусмотреть выделение средств на разработку и изготовления материалов по социальной рекламе деятельности Телефонов Доверия для последующего их бесплатного размещения соответствии с законом о рекламе

6) С целью повышения эффективности использования рабочего времени организовать круглосуточный характер работы Телефонов Доверия, либо их работу в вечернее и ночное время, включая оплату за интенсивность и напряженность труда для консультантов Телефонов Доверия

7) С этой же целью предусмотреть в Функциональных обязанностях консультантов Телефонов Доверия обучение на рабочем месте, включая первичное обучение, методическую нагрузку и супервизию сложных случаев, а также время на взаимодействие с партнерскими организациями и социальную рекламу Служб

8) Учредить постоянно действующую программу повышения квалификации консультантов 3 раза в год, как и у других психологических специальностей.

9) Начать разработку межведомственных стандартов работы ТД на основе международного опыта с привлечение национальных сообществ телефонных консультантов.

Со своей стороны выражаем надежду на плодотворное сотрудничество в решении всех этих проблем, ради повышения эффективности экстренной социально-психологической помощи. Готовы приложить к этому все возможные усилия и доступные нам ресурсы

С уважением

Президент РАТЭПП Камин Андрей Александрович

Просмотров: 1120 | Добавил: Камин
Всего комментариев: 2
1 Женя   (21 Ноябрь 2009 01:53)
Молодцы, что написали - интересно, сколько за эти последние годы реально свернули служб - таких данных нет?

+1  Спам
2 DiG   (01 Декабрь 2009 08:11)
"4) Закрепить название Телефонов Доверия исключительно за службами экстренной социально психологической помощи " - и нужно не просто закрепить, а запретить использование нашего имени другим службам. Андрей, а можно зарегистрировать Телефон Доверия как регистрируется торговая марка?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Российская Ассоциация Телефонной Экстренной Психологической Помощи
Казань, 2001 - 2005
Кострома, 2006 - 2016


Rambler's Top100 Сайт РАТЭПП