Четверг, 31 Октября 2024, 10:24
Логотип РАТЭПП
Телефоны Доверия России
Начало Библиотека Форум Регистрация Вход
Новости Официоз Фотоальбом Список ТЭПП Контакты
Вы вошли как Гость
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Заведите себе почту в домене @ratepp.ru
  • Страница 1 из 1
  • 1
Обучение супервизоров телефонов доверия в Астрахани
Стриж Дата: Понедельник, 23 Мая 2011, 15:39 | Сообщение # 1
Читающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 22
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
ФАКУЛЬТЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
и
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
АСТРАХАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

проводят обучение специалистов телефона доверия

«СУПЕРВИЗИЯ В ЭКСТРЕННОМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ»

Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас принять участие в обучении специалистов служб телефона доверия «Супервизия в экстренном психологическом консультировании».
В основе организации курса лежит принцип «через себя»: важно, чтобы специалист получал знания не в готовом виде (теоретический, лекционный материал), а приходил к этим знаниям и их пониманию через собственный опыт, через осмысление своих взглядов, особенностей.

Обучение специалистов телефона доверия навыкам супервизии проводится в два цикла в форме семинаров-тренингов (продолжительность одного семинара-тренинга – 4 дня, 32 часа):
I цикл (июнь 2011 г.) – базовое обучение, проводится для специалистов с целью овладения и развития навыков индивидуальной супервизии.
II цикл (сентябрь 2011 г.) – углубленное обучение, проводится для специалистов с целью совершенствования и развития навыков групповой супервизии, прошедших обучение в ходе I цикла, а также для специалистов, осуществляющих супервизию, но не прошедших I цикл семинаров.
При прохождении ОБОИХ циклов обучения специалистам будет выдано Удостоверение государственного образца о прохождении краткосрочного курса повышения квалификации по программе «Супервизия в экстренном психологическом консультировании» (при наличии у участника полного высшего психологического или педагогического (специальность «педагог-психолог») образования). Для получения Удостоверения слушателям ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо иметь при себе в первый день семинара-тренинга: 1) ксерокопию паспорта, 2) ксерокопию документа о высшем образовании, 3) фотографию 3×4 см. – 1 шт. (чёрно-белую или цветную).
Обучение будет производиться в группах не более 15 человек в течение 4 рабочих дней:
I цикл – 17-20 июня 2011 г.
II цикл – сентябрь 2011 г.
Группы участников семинаров-тренингов формируются по предварительным заявкам, сроки проведения групп могут быть скорректированы с учётом поступления заявок. Участникам, подавшим заявки, необходимо дополнительно согласовать сроки обучения с организаторами ДО приобретения билетов.
С целью организации обучения необходимо в кратчайшие сроки (для I цикла – до 10 июня, для II цикла – до 20 августа) направить заявку на обучение специалистов согласно следующей форме:

Заявка на участие в краткосрочном курсе обучения «Супервизия в экстренном психологическом консультировании»
1. Период оказания образовательных услуг по обучению дд.мм..гг–дд.мм.гг. Укажите один из вышеназванных сроков проведения групп
2. Фамилия, имя, отчество слушателя
3. Место работы слушателя и занимаемая им должность
4. Образование
5. Контактные данные специалиста (Укажите мобильный, рабочий телефон,
e-mail.)
6. Необходимость бронирования мест в гостинице (да/нет, дата заезда и отъезда)
7. Необходимость заказа питания (да/нет, дата, вид) Укажите количество завтраков, обедов, ужинов

Заявки необходимо оформить по ДАННОЙ ФОРМЕ и отправить по адресу электронной почты eldyshova@mail.ru

Стоимость ОДНОГО семинара-тренинга каждого цикла – 5000 рублей (стоимость полного курса – семинар-тренинг I цикла + семинар-тренинг II цикла – 10 000 рублей).

Специалисты единого телефона доверия, подключенного к единому общероссийскому номеру 8-800-2000-122, обучаются навыкам супервизии за счёт Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Наличие бесплатных мест прояснить по почте eldyshova@mail.ru

Проезд, питание и проживание не входят в стоимость семинаров-тренингов и осуществляются за счет командирующей стороны.
Для проживания слушателей могут быть при необходимости забронированы места в отеле «АЗИМУТ», расположенном в центре города Астрахань на набережной реки Волги (ул. Кремлевская, 4) http://www.azimuthotels.ru/ru/hotels/astrahan/about_hotel. Стоимость проживания в двухместном номере отеля специально для участников курсов снижена на 70 % и составляет 600 руб./сут. за 1 человека; завтрак: шведский стол – 300 руб., обычный –50 руб.; обед – 100 руб.; ужин – 150 руб. (питание нужно заказать заранее). Расчётный час – 12.00.

Информацию по всем вопросам обучения и проживания можно получить у организаторов в Астрахани:
Елдышова Оксана Александровна – тел.: +7 909 3750860, e-mail: eldyshova@mail.ru ,
Гончарова Людмила Григорьевна – тел.: +79086206090, e-mail: goncharova-lg@yandex.ru .

Содержание циклов
I цикл (июнь 2011 г.)

Общие вопросы супервизии, организация и проведение индивидуальной супервизии
на Телефоне Доверия

Тема 1. Общее представление о супервизии в телефонном консультировании
Супервизорство, супервизия, супервизор, супервизант. Задачи и основные модели супервизии в телефонном консультировании. Теория психологического консультирования и супервизия. Супервизорские роли. Виды супервизии. Должностные обязанности супервизора телефона доверия. Документация супервизора телефона доверия.

Тема 2. Этика супервизии в телефонном консультировании
Этические и юридические принципы супервизии. Важность исключения или осознания «двойных отношений», профилактика искажения и эксплуатации отношений. Условия для проведения супервизии. Специфика отношений с супервизором в телефонном консультировании. Различение инспекции и экспертизы как основа профессионального становления стиля супервизии на ТЭПП. Поддерживающая супервизия и формирование стандарта качества.

Тема 3. Личностные качества и профессиональные навыки супервизора
Личностные качества супервизора и их влияние на процесс супервизии. Исследование теневой стороны личности участников группы, влияющей на процесс супервизии. Власть и антиподавляющее поведение в отношениях супервизии. Профессиональные качества и навыки супервизора. Анализ собственной супервизорской практики. Выбор супервизора для супервизора.

Тема 4. Индивидуальная супервизия в телефонном консультировании
Предварительная подготовка к процессу супервизии. Супервизорский контракт, его элементы. Проблема запроса на супервизию: волонтеры и профессионалы на Телефоне доверия. Структура индивидуальной супервизорской сессии. Формы и методы организации индивидуальной супервизии. Устные рекомендации супервизируемому и составление заключения по результатам супервизии. Супервизия работы с детьми. Супервизия работы с кризисными обращениями.

Тема 5. Общее представление о профессиональном стрессе и выгорании
Общие закономерности профессионального стресса. Феномен профессионального выгорания. История становления проблемы психического выгорания Определение выгорания и его структура. Симптомы выгорания. Социально-психологические, индивидуальные, личностные и организационные факторы риска профессионального выгорания. Признаки профессионального выгорания консультанта телефона доверия. Методы измерения стресса и профессионального выгорания.
Тема 6. Профилактика профессионального выгорания
Влияние профессии на участников группы. Выявление роли стресса, профессионального выгорания в жизни и профессиональной деятельности участников группы. Исследование личностных качеств и профессиональных особенностей участников, приводящих к стрессу, профессиональному выгоранию. Способы профилактики стресса и профессионального выгорания. Техники саморегуляции эмоционального состояния.

II цикл (сентябрь 2011 г.)

Общие вопросы, организация и проведение командной и групповой супервизии
на Телефоне Доверия

Тема 1. Супервизорские отношения в телефонном консультировании
Формирование и развитие супервизорских отношений в группе телефонных консультантов. Конфликт и супервизорский альянс. Факторы, влияющие на супервизорские отношения. Сопротивление, игры супервизируемых. Потребности супевизируемых. Перенос, контрперенос и «параллельный процесс» в супервизии. Эффективные и неэффективные стили супервизии. Организационный контракт между супервизором, консультантом и ТЭПП и динамика тройственных отношений. Проблема супервизии супервизора.

Тема 2. Групповая супервизия телефонных консультантов
Исследование разницы между индивидуальной и групповой супервизией, а также трудностей участников, возникающих в их работе с группой. Преимущества и недостатки групповой супервизии. Заключение контракта на групповую супервизию. Создание психоконсультативной атмосферы в супервизорской группе. Учёт групповой динамики в супервизорской группе. Структурирование работы супервизорской группы. Формы, виды, методы групповой супервизии.

Тема 3. Навыки групповой супервизии телефонных консультантов
Отработка навыков проведения групповой супервизии. Разбор трудных случаев из практики супервизоров, участвующих в группе.Этические дилеммы в супервизии. Модель четырёх стадий принятия этического решения М.Кэрролла. Транскультурная компетентность супервизора.

Тема 4. Командная супервизия и эквиваленты супервизии
Отличие командной супервизии от групповой. Особенности организации и проведения командной супервизии. Командная динамика. Неформальная супервизия и работа с коллегами с целью разбора трудных профессиональных случаев. Развитие политики супервизии в организации. Проблема построения системы обучения консультантов ТЭПП. Непрерывный характер системы повышения квалификации консультантов как залог прфессиональной компетентности. Взаимодействие супервизорских служб Телефонов доверия для взаимной супервизии. Межведомственное взаимодействие и создание местной системы поддержки специалистов.

Тема 5. Преодоление стресса и профессионального выгорания.
Принципы управления стрессом. Технологии повышения адаптированности личности к стрессу. Способы преодоления трудностей: конструктивные и неконструктивные. Копинг-поведение и механизмы совладания со стрессом. Копинг (определение, структура, функция, виды). Ресурсы преодоления: личностные, поведенческие и социальные. Способы регуляции психофизиологического состояния. Модели преодолевающего поведения. Устойчивость к психическому стрессу: подходы, определения. Личностно-индивидные детерминанты стрессоустойчивости: характеристики и структура личности. Индивидные факторы стрессоустойчивости. Терпимость и стресс-толерантность. Базовые установки личности участников группы, их роль в переживании стресса, профессионального выгорания. Профессиональная идентичность и проблемы искажения профессиональной мотивации у специалистов «помогающих» профессий. Психогигиена и самопомощь как необходимое условие профилактики и преодоление профессионального «выгорания».

Прикрепления: Inform_pismo.rtf (73.7 Kb)


Сообщение отредактировал Стриж - Понедельник, 23 Мая 2011, 15:41
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Российская Ассоциация Телефонной Экстренной Психологической Помощи
Казань, 2001 - 2005
Кострома, 2006 - 2016


Rambler's Top100 Сайт РАТЭПП