Воскресенье, 23 Апрель 2017, 22:40
Логотип РАТЭПП
Телефоны Доверия России
Начало Библиотека Форум Регистрация Вход
Новости Официоз Фотоальбом Список ТЭПП Контакты
Вы вошли как Гость
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Заведите себе почту в домене @ratepp.ru
Страница 1 из 11
Модератор форума: Ионов 
Форум » форум сотрудников ТЭПП » Общее » Телефон доверия – лучший адресат (ПРЕСС-ВОЛГА)
Телефон доверия – лучший адресат
Камин Дата: Понедельник, 25 Февраль 2008, 12:49 | Сообщение # 1
Мозг Совета РАТЭПП
Группа: Совет
Сообщений: 673
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: Offline
Елена СМАГИНА, «МК в Тольятти»

Чтобы замолить грехи или облегчить душу, русскому человеку когда-то достаточно было пойти в церковь. Потом у россиян остались две «жилетки» — водка и друзья. Правда, обеспеченные люди могут позволить себе визит к психотерапевту. Однако у рядовых граждан выбор не велик. К счастью, в последнее время широкое распространение получили телефоны доверия. Прибегают ли к их помощи тольяттинцы, мы узнали у Елены – психолога, работающего в такой службе.

Главное – выслушать

Елена трудится в реабилитационном центре для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата «Преодоление». В ноябре 2007 года при поддержке министерства здравоохранения и социального развития Самарской области в центре заработал телефон доверия для лиц пожилого возраста и инвалидов. Пока эта услуга будет действовать в течение года. Если станет востребованной, перейдёт в разряд постоянных.

Телефон доверия работает круглосуточно. Звонки принимают четыре психолога, работающие посменно. Разговор, в среднем, длится около часа. В особо экстренных случаях — два часа. Беседа анонимная, телефонный аппарат без определителя номера.

По словам Елены, звонят не только инвалиды и пенсионеры, а все нуждающиеся в помощи. Специалисты никому не отказывают. В среднем за сутки поступает 6-8 звонков:

— К сожалению, эта служба развита не во всех городах Самарской области. Бытует стереотип, что к специалистам обращаются люди, имеющие проблемы с психикой. Здесь надо четко разделять психологические проблемы и проблемы психического здоровья. Можно с уверенностью сказать, что с психологическими проблемами сталкивается в своей жизни каждый человек, и не единожды. В Тольятти в этом отношении люди более грамотные и не закомплексованные. Наверное, поэтому в городе услуга очень востребована.

— Кто больше подвержен панике: мужчины или женщины?
— Женщины, но и выбираются из ситуации быстрее: «поистерят» немного, потом успокоятся, всех спасут – и опять впадают в панику.

— С какими проблемами, в основном, обращаются?
— Так как город сравнительно молодой, то по вопросам семейно-супружеских отношений, проблем с детьми. Нередко звонят подростки. Недавно одного юношу волновал вопрос алкогольной зависимости. Мы ему объяснили, что это такое. Бывают случаи измены. Как-то позвонил мужчина в очень подавленном состоянии.

— Что вы ему посоветовали?
— Мы не советуем, мы снимаем тревожность, остроту проблемы, помогаем найти выход из ситуации. Мы не можем ничего изменить, что-то разрешить, как-то улучшить — это в силах только позвонившего. Просто когда человек находится в стрессовом состоянии, он «надевает на глаза шоры», из-за которых не видит выхода. Наша задача помочь ему жить дальше.

— Конкретизируйте, пожалуйста. Что можно сказать человеку, у которого душа разрывается на части? Какие необходимо найти слова?
— Надо просто выслушать, задать правильные вопросы и направить на позитивное. Говорить: «Не плачь, ты хороший», и пообещать, что всё будет прекрасно — не результативно. Может случиться, что человек так и не сможет преодолеть стресс, будет жалеть себя всю жизнь. Поэтому мы вместе ищем душевный ресурс, который станет спасательным кругом.

— Возникала ли ситуация, когда звонят и сообщают, что стоят на крыше, сейчас прыгнут, повесятся, наглотаются таблеток?
— Если позвонивший угрожает самоубийством, то точно ничего с собой не сделает. Люди, задумавшие покончить с жизнью, обычно никому не сообщают о своем намерении. К тому же мы не спасатели, на место не выезжаем. Как-то раз позвонил мужчина и совершенно спокойным голосом заявил, что на грани истерики. Хоть тон его был абсолютно бесстрастен, чувствовалось, что внутри всё кипит. Я помогла ему снять душевную боль.

— Были ли озвучены проблемы, затронувшие вас до глубины души?
— Скажу по секрету: психологов трогают те ситуации, в которых они побывали сами. Мы тоже люди, и у нас бывает не всё гладко. У психотерапевтов есть правило: если не решил свои проблемы, не можешь с ними работать. Чем больше опыта, тем выше профессионализм. Лично у меня пока таких ситуаций не было.

Заглянуть в глаза безысходности

— Не так давно я принимала участие в «прямой линии», посвящённой социальным вопросам. Позвонила молодая учительница – инвалид. У неё сахарный диабет. Ей ампутировали обе ноги, она ослепла. Муж целыми днями на работе, поэтому женщина постоянно одна. Она понимает, что жить ей осталось недолго. Как помочь человеку в таком состоянии? Реально ли это вообще?
— Если вы не можете изменить ситуацию, поменяйте отношение к ней. Можно, конечно, последние дни жизни биться в истерике, а можно ценить каждое мгновение и, несмотря ни на что, радоваться. Даже в таком безнадёжном положении. Если она любит кино, музыку, литературу — может слушать какие-то фильмы, любимые диски, сейчас продаются записи художественных произведений. На самом деле, путей очень много. Можно спросить её, чтобы она посоветовала человеку, находящемуся в таком же положении? На самом деле люди обладают огромными психологическими ресурсами, о силе которых не подозревают. Просто следует осознать, что за любую жизненную ситуацию несём ответственность мы сами. Надо быть честным с самим собой.

— С какими проблемами обращаются пожилые люди?
— С разными, даже с супружескими изменами. Конфликты с детьми, делёж жилплощади, невнимательность со стороны близких. Когда одиноки, кто-то из супругов умер, и другой не может принять смерть. Как-то позвонила бабушка из Комсомольского района, вся в слезах. От неё ушла соцработник, а она забыла ей что-то поручить сделать. Я предложила помочь найти контактный телефон районной социальной службы и позвонить туда.

— Были ли вопросы криминального характера? Например, кто-то совершил преступление и не знает, что делать, или стал свидетелем правонарушения и напуган?
— Звонили свидетели.

— Вы обязаны об этом сообщать правоохранительным органам?
— Нет, мы, как священники, сохраняем тайну исповеди.

Негатив, и как с ним бороться

— Люди вываливают на вас ворох своих проблем, как потом реабилитируетесь?
— Для этого есть психологическое сопровождение. Профессионал не берет на себя проблемы пациентов. Просто люди не умеют и не хотят возлагать на себя ответственность. Виновным у них может быть, кто угодно: собес, правительство, соседи, дети, близкие, собака, скрипучие полы — только не они сами. Поэтому решение перекладывают на кого угодно. А если и берут на себя ответственность, то в качестве «премии». Мол, да, я виноват, я плохой! Но это – не ответственность. Ответственность – когда человек говорит: да, я так сделал, но обязательно переделаю. Если же невозможно, то научусь жить с этим. Как-то позвонила одна женщина и очень эмоционально жаловалась на определённые обстоятельства. Я пыталась её направить на то, чтобы она сама разобралась в ситуации. Но этот вариант для неё был неприемлем, ей хотелось только озвучить проблему, но не решить её.

— Как оценить качество вашей работы?
— Бывает удовлетворение и неудовлетворение. Мы регулярно собираемся с коллегами, разбираем ситуации, особенно которые завели в тупик. Советуемся, делимся опытом, ищем возможные варианты.

— Верите ли вы в теорию энергетического вампиризма? Если да, то, как уберечь себя от этой напасти?
— Я не очень верю в эту теорию, так как обмен энергиями между людьми происходит постоянно: никто не вампирит, никто и не отдает свою энергию. Считаю, что человек либо умеет контактировать, либо нет.

— Психологи – тоже люди, и не застрахованы от жизненных неурядиц. Как справляетесь и настраиваете себя на рабочий лад?
— Когда вы едете в маршрутке в плохом настроении, вы хлопнете дверью?

— Нет, сдерживаюсь.
— Так и мы — свои проблемы оставляем за дверью рабочего кабинета.


Андрей Александрович -Президент РАТЭПП
 
Саша Дата: Вторник, 22 Июль 2008, 00:53 | Сообщение # 2
Член совета РАТЭПП
Группа: Совет
Сообщений: 334
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: Offline
Я только не понимаю зачем это интервью висит тут. Коментировать вроде нечего , вопросов тоже не стоит. Рекомегндую заменить слово энергия слов чувства и все встанет на свои места.
Андрюша вопросы к тебе лично как к автору темы.
 
Камин Дата: Среда, 20 Август 2008, 07:26 | Сообщение # 3
Мозг Совета РАТЭПП
Группа: Совет
Сообщений: 673
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: Offline
Не нравится - удали. Кто здесь модератор?

Добавлено (20 Август 2008, 07:23)
---------------------------------------------

Quote (Камин)
— Возникала ли ситуация, когда звонят и сообщают, что стоят на крыше, сейчас прыгнут, повесятся, наглотаются таблеток?
— Если позвонивший угрожает самоубийством, то точно ничего с собой не сделает. Люди, задумавшие покончить с жизнью, обычно никому не сообщают о своем намерении. К тому же мы не спасатели, на место не выезжаем. Как-то раз позвонил мужчина и совершенно спокойным голосом заявил, что на грани истерики. Хоть тон его был абсолютно бесстрастен, чувствовалось, что внутри всё кипит. Я помогла ему снять душевную боль.

И к этому фрагменту у тебя тоже не было вопросов?

Добавлено (20 Август 2008, 07:26)
---------------------------------------------

Quote (Камин)
В ноябре 2007 года при поддержке министерства здравоохранения и социального развития Самарской области в центре заработал телефон доверия для лиц пожилого возраста и инвалидов. Пока эта услуга будет действовать в течение года. Если станет востребованной, перейдёт в разряд постоянных.

Вот еще интерсное место. Но это скорее к Юре


Андрей Александрович -Президент РАТЭПП
 
Ионов Дата: Среда, 20 Август 2008, 16:09 | Сообщение # 4
Вице президент РАТЭПП
Группа: Модераторы
Сообщений: 374
Награды: 3
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Камин)
и сообщают, что стоят на крыше, сейчас прыгнут, повесятся, наглотаются таблеток?
— Если позвонивший угрожает самоубийством,

вопрос - сообщают и ответ - угрожают уже про разное. конечно, кто сообщает, нуждается в помощи и содействии в переживании кризиса,
ответ был - про угрозы - когда действительно часты манипуляции.

по поводу - снять душевную боль - меня тоже покоробило, как и купировть кризис, хотя это принятый в официальных кругах термин. мне ближе человеческий язык - пережить боль

отностительно того, что открывают на год и смотрят будет ли востребованной - это про тот самый вопрос, что я поднял - относительно оценки работы по загруженности линии. будет ли линия востребованной, если она единожды, а не ежедневно выполнит свое назначение? вопрос не коректный - относительно востребованности, нужно ставить вопрос иначе - что может сделать сама служба, учредители, журналисты ... чтобы услуга стала востребованной?
отчасти сами руководители службы могли начать обсуждать его с учредителями, ну а если не удается найти единый подход, можно обратиться за поддержкой в Совет РАТЭПП за разъяснениями, комментариями


Юрий
 
Саша Дата: Пятница, 22 Август 2008, 23:35 | Сообщение # 5
Член совета РАТЭПП
Группа: Совет
Сообщений: 334
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: Offline
Вот красота! Жизнь!
 
Форум » форум сотрудников ТЭПП » Общее » Телефон доверия – лучший адресат (ПРЕСС-ВОЛГА)
Страница 1 из 11
Поиск:
Российская Ассоциация Телефонной Экстренной Психологической Помощи
Казань, 2001 - 2005
Кострома, 2006 - 2016


Rambler's Top100 Сайт РАТЭПП