типология типологией, а как же индивидуальный подход? Уникальность?
супервизия тем и хороша, что обращает внимание на уникальные феномены, возникающие в конкретной ситуации взаимодействия /хотя, конечно, стоит учитывать и нечто повторяющееся/
Словом, Светлана, вам на супервизию
кстати и раздел - обмен опытом (конфиденциальный) был создан еще в 2006году пишите по адресу Кстати, контракт, договор, соглашение и прочие названия - суть в том, что два человека договариваются о том, о чём, по поводу чего, и ради чего, и к чему прийти в результате, и как именно и насколько долго (при очном консультировании и за сколько) они будут вести беседу. иначе вообще беседа может не получиться, если по этим пунктам "в товарищах согласия нет", то как в известной басне...
поэтому дело вовсе не в том, лечить ли по телефону, - и обычная беседа может быть исцеляющей - это мы все знаем, хотя к психотерапии в ее классической форме отношения вроде бы и не имеет.
мы частенько путаемся в собственных формулировках
взять слово "терапия" - для врача - оно имеет его врачебный смысл - лечение
для психолога - уход, в смысле от ухаживания, но не в смысле ухаживания кавалером за девушкой, а в смысле как за больным ухаживают, поддерживают...
вот видите как все путанно...
Вообще, на собрании коллектива, стоит поразмышлять - зачем люди обращаются в службу?
желательно не часто повторяющимися запросами и не сводить к классификатору, кодификатору, а как по жизни - как это сами абоненты говорят, или могли бы сказать, если бы были психологами, т.е. внутренний, не всегда сводимый к словестной формулировке запрос - это расширяет наше представление о потребностях человека - зачем ему разговор, что он получает от беседы с консультантом, даже когда и у консультанта остается недоумение - чего это ему было надо?
Юрий