Российская Ассоциация Телефонной Экстренной Психологической Помощи
Логотип РАТЭПП
Телефоны Доверия России
Главная
Новости
О проекте
Официоз
Список ТЭПП
Библиотека
Статистика
Фотоальбом
Форум
Контакты
Члены РАТЭПП
Ссылки
Форма входа
Приветствую Вас Гость




Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Главная » Библиотека » Методические материалы

Трушина И.А. - Реализация программы психологического тренинга для детей и подростков

Скачать Трушина И.А. - Реализация программы психологического тренинга для детей и подростков

Трушина Ирина Александровна,
заведующая отделением экстренной
психологической помощи по телефону
ГУ «Центр социальной помощи семье и детям» г. Саратова

Важным направлением работы по профилактике острых форм социально-психологического неблагополучия несовершеннолетних является информирование детей и подростков о работе Телефона Доверия и возможностях получения помощи в кризисных ситуациях. Однако опыт показывает, что владение ребенком информации о существовании Телефона доверия и знание номера телефона, по которому можно обратиться в службу, оказывается недостаточным для обеспечения доступности необходимой психологической помощи.

Кроме внешних, существует широкое многообразие «внутренних», психологических барьеров, мешающих ребенку воспользоваться столь необходимой помощью и поддержкой:
- страх неопределенности («что я буду говорить, когда самому ничего непонятно», «как будет себя вести психолог?»);
- страх обнаружения собственных проблем, связанный с опасениями осуждения, негативной оценки со стороны консультанта;
- распространенные стереотипы (например, представление о том, что на Телефон доверия обращаются только психически нездоровые люди, или те, кто намеревается покончить жизнь самоубийством) и многое другое.

Все это определило выбор психологического тренинга как формы работы по содействию детям и подросткам в преодолении факторов, препятствующих обращению на Телефон Доверия.

Целью данного психологического тренинга является формирование у подростков культуры обращения за социально-психологической помощью в проблемных ситуациях. В ходе тренинга специалист представляет свою службу, рассказывая о принципах и режиме ее работы. На конкретных примерах ведущий обучает определять, какая специфическая профессиональная помощь (психологическая, юридическая и др.) необходима человеку в тех или иных проблемных ситуациях. С ребятами проводятся упражнения, направленные на осознание и осмысление личных барьеров, мешающих обратиться на Телефон Доверия.

В ходе проведения тренинга предлагаются задания, помогающие преодолеть барьер «первого шага», выполняются упражнения, позволяющие «проиграть» ситуацию обращения в службу, приобрести практический опыт начала разговора со специалистом.

В 2009 и за истекший период 2010 г. в рамках реализации программы «Я и Телефон Доверия» охвачены более 2500 детей и подростков.
По результатам проведенного анкетирования 75% несовершеннолетних не знали о существовании Телефона Доверия, 94% никогда не обращались в службу. После проведения занятия 63% участников отметили, что им будет легче обратиться к психологу. Каждый пятый участник тренинга выразил намерение обратиться в службу за помощью в ближайшее время.

Категория: Методические материалы | Добавил: Дмитрий (08 Январь 2011) | Автор: Трушина Ирина Александровна
Просмотров: 2393 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Российская Ассоциация Телефонной Экстренной Психологической Помощи
Казань, 2001 - 2005
Кострома, 2006 - 2016


Rambler's Top100 Сайт РАТЭПП