Рекламно-просветительская деятельность – это одно из направлений работы
Телефона доверия и должна основываться на принципах деятельности службы
экстренной психологической помощи по телефону. Принципы, по которым строится
работа Телефонов доверия и, соответственно, работа по их рекламированию,
следующие:
- Уважение.
- Конфиденциальность.
- Бесплатность.
- Доступность. Этот принцип наиболее тесно связан с рекламной кампанией службы,
т.к. эффективное информирование населения о Телефоне доверия позволяет сделать
экстренную психологическую помощь доступной.
Основной целью рекламной кампании Телефона доверия для детей и подростков
является информирование детей, подростков и их родителей о том, куда они могут
позвонить в сложной ситуации. Дать возможность узнать номер Телефона доверия и
быть уверенным, что тебя не оставят в беде, где бы и в какой ситуации ты не
находился.
Основными задачами рекламной кампании являются: психологическое просвещение
населения; презентация службы Телефон доверия как помощника, дополнительного
ресурса в трудной ситуации; повышение мотивации обращения за помощью; снижение
уровня тревоги и негативного отношения к психологической помощи по телефону;
обозначение круга ситуаций для каждого возраста, в которых можно обратиться на
Телефон доверия.
ТД «Гаврош» существует уже 6,5 лет и в течение этого времени технология
рекламирования службы совершенствовалась. Изначально технология рекламирования
была получена в результате обучения команды консультантов, проведенного
Национальным фондом защиты детей от жестокого обращения (М.О. Егоровой).
Постепенно появились новые тексты рекламных материалов, качественно изменился
метод рекламирования.
Телефон доверия «Гаврош» детско-подростковый, соответственно наша целевая
аудитория – это дети, подростки и их родители.
Определяя сроки проведения рекламной кампании наш Телефон доверия учитывает в
своей работе течение учебного года, а не календарного, т.к. наша основная
аудитория – это школьники. Как следствие, проведение рекламной кампании должно
исходить из особенностей учебного года и общего психологического состояния
учащихся, поэтому желательно проводить рекламную кампанию минимум три раза в
год: перед началом учебного года (период адаптации, особенно для учеников 1 и 5
класса), сразу после новогодних каникул (середина учебного года, накопившаяся
усталость, стресс) и в начале весны (экзамены, влюбленность, выбор профессии).
Масштаб кампании. Принимая решение о масштабе рекламной кампании служба
основывается на своем желании помочь как можно большему количеству детей.
Безусловно, желание должно совпадать с возможностями службы. Зачастую масштаб
кампании зависит от условий ее проведения, а именно от того какое количество
рекламных материалов имеется у службы для распространения и от того, согласна ли
администрация образовательного учреждения на проведение рекламной акции. /p>
Существуют разные формы рекламирования Телефона Доверия: рекламные листовки,
наклейки, линейки, алендарики, ручки, плакаты, блокноты, не стоит забывать и о
рекламе на телевидении, в печатных изданиях и в Интернете. Существуют также
примеры рекламирования Телефона доверия, когда информация о службе введена в
содержательный контекст других направлений деятельности психолога.
Основная форма, которая по нашему опыту зарекомендовала себя как наиболее
эффективная – это рекламная листовка. Для нас важно, чтобы каждый ребенок с 1 по
11 класс и каждый родитель получил свою рекламную листовку о Телефоне доверия «аврош».
Где же можно встретиться с нашей целевой аудиторией? Конечно в школе, именно
здесь находятся дети с 6 до 17 лет. В связи с этим, основным методом
рекламирования является распространение рекламных листовок в образовательных
учреждениях округа сопровождающееся выступлением перед учащимися и родителями.
На наш взгляд, такой вариант проведения рекламной кампании Телефона доверия
наиболее эффективен./p>
В начале своей деятельности наша служба просто договаривалась с
администрацией школ о том, чтобы классные руководители раздавали наши рекламные
листовки детям на классных часах и родителям на собраниях. Как было сказано
выше, мы постоянно развиваем рекламное направление работы нашего Телефона
доверия и со временем несколько изменили технологию рекламирования. На данном
этапе развития службы рекламную кампанию проводят не представители школы, а
специально подготовленные люди, которые делают небольшое сообщение для учащихся
и их родителей о Телефоне доверия и раздают каждому рекламную листовку. В
назначенное время, оговоренное с директором школы по телефону, подготовленные
сотрудники приходят в образовательное учреждение. Ответственный за рекламную
акцию в данном учреждении подписывает с директором или другим представителем
администрации акт приема-передачи рекламных материалов. Затем специалисты
расходятся по классам. Желательно работать в паре – один человек рассказывает о
службе, отвечает на вопросы детей или педагога, а второй раздает рекламные
листовки. Таким образом, экономится время, которое исполнители рекламной акции
отнимают от урока.
В коротком сообщении представитель команды исполнителей рекламной кампании
дает следующую информацию: сообщает о цели своего выступления, объясняет, что
такое Телефон доверия, как он называется, озвучивает расписание работы и
принципы службы – анонимность и бесплатность. Кроме того, озвучивает те
ситуации, по поводу которых можно обращаться на Телефон доверия (для каждой
возрастной группы нужно иметь в арсенале подходящие ситуации) и отвечает на
вопросы детей.
Безусловно, выступление перед учащимися дает намного больше, чем раздача рекламы
через представителей школы. Во время рассказа о телефоне, можно встретиться
глазами с ребятами, увидеть их реакцию на свои слова, ответить на вопросы,
которые из волнуют, продемонстрировать здоровый позитивный контакт взрослого с
ребенком или подростком. Иногда уже во время этой первой и единственной встречи
можно помочь ребенку решиться на обращение в службу, через создание позитивного
образа службы или через ответ на его вопрос, а также сообщение, что многие дети
обращаются по схожим темам на Телефон доверия.
После того, как рекламные листовки были розданы каждому ученику с 1 по 11
класс, ответственный за рекламную акцию уточняет у администрации время
родительских собраний, на которых можно будет выступить. Участие в родительских
собраниях может быть различным:
• Администрация школы может предоставить команде достаточно времени на
общешкольном родительском собрании, тогда выступление является не просто
рекламным, но и просветительским. Есть возможность рассказать о службе, ответить
на вопросы родителей.r>
• В другом случае выступление перед родителями может проходить в том же режиме,
что и перед учащимися – короткое сообщение на родительском собрании в каждом
классе.
Важнейшим этапом рекламной кампании является оценка эффективности рекламной
кампании. Результаты рекламной кампании должны постоянно проверяться, тогда
можно будет понять, является ли технология проведения и сами рекламные материалы
эффективными. Необходимо обращать внимание на изменения в количестве и
содержании обращений на Телефон доверия.
Следует обратить внимание на:
• продолжительность устойчивого фона звонков после проведения рекламной
кампании.
• количество тематических обращений, проблемных звонков и т.п.
• долю тематических обращений в общем количестве звонков.
Оценка качества проведения рекламной кампании по указанным критериям поможет
службе в дальнейшем распространении рекламных материалов.
Это тот вариант рекламирования, который близок нашей службе и отработан в
течение нескольких лет. Важно понимать то, что реклама Телефона доверия не может
существовать отдельно от него. Планируя рекламную кампанию, осуществляя
подготовку к ней и реализуя задуманное стоит опираться прежде всего на то, как
ваша рекламная кампания может помочь детям и подросткам, которые оказались в
сложной жизненной ситуации.
|