Специалисты Национального фонда защиты детей от жестокого обращения с 1989
года оказывают организационную, методическую, супервизорскую поддержку службам
экстренной психологической помощи по телефону, принимающим звонки от детей и
подростков. Национальный фонд является представителем России в Международном
объединении детских телефонов доверия (CHI).
В настоящее время в 63 регионах РФ функционирует 283 службы «Телефон
доверия», принимающих звонки от детей и подростков.
ЦЕЛИ Ассоциации:
• осуществление права детей на защиту от всех форм физического или
психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или
небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации»;
• повышение качества экстренной психологической помощи детям и подросткам путем
повышения уровня профессиональной квалификации специалистов служб экстренной
психологической помощи детям и подросткам (Телефонов доверия) и внедрения единых
принципов телефонного консультирования;
• формирование в общественном сознании, системе государственных органов власти и
профессиональном сообществе отношения к Телефонам доверия как к эффективному
инструменту выявления психосоциального детского неблагополучия, важному звену
системы профилактики социального сиротства в современной России.
ЗАДАЧИ Ассоциации:
• внедрение стандартов профессиональной деятельности служб экстренной
психологической помощи;
• повышение квалификации специалистов, работающих в службах экстренной
психологической помощи;
• создание системы эффективной профессиональной коммуникации для психологов,
психологических команд и служб ЭПП, специалистов помогающих профессий с целью
обмена опытом, налаживания сетевой коммуникации и сотрудничества, определения их
профессиональных потребностей;
• развитие и пропаганда в профессиональной среде опыта и сложившихся традиций в
области экстренной психологической помощи в стране и за рубежом.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ассоциации:
• разработка программ и проведение мероприятий по повышению квалификации
специалистов служб экстренной психологической помощи (ЭПП) – членов Ассоциации;
• организация семинаров, всероссийских и международных конференций для
специалистов служб ЭПП – членов Ассоциации;
• создание всероссийской статистической системы сбора и анализа обращений на
Телефоны доверия по детско-подростковой тематике;
• сотрудничество с российскими и зарубежными государственными и некоммерческими
организациями, имеющими сходные цели и направленность в сфере социальной защиты
детей и подростков, соблюдения их прав и законных интересов;
• издание и распространение профессиональной и методической литературы;
• работа по созданию в регионах Российской Федерации единого бесплатного
телефонного номера экстренной психологической помощи детям и подросткам.
Членами Ассоциации могут быть службы экстренной психологической помощи
(Телефоны доверия), действующие на территории Российской Федерации,
осуществляющие экстренную психологическую помощь детям, подросткам и взрослым по
детско-подростковой проблематике, разделяющие цели и задачи Ассоциации, активно
участвующие в ее работе.
В Ассоциации определены три уровня членства, соответствующие различным
уровням качества оказываемой помощи. При вступлении в Ассоциацию службе
присваивается уровень ассоциированного членства, которые различаются по
следующим позициям: руководство, документация, название Телефона доверия, режим
работы, защищенность, обучение и повышение квалификации, методы сопровождения,
реклама и информирование населения, профессиональная коммуникация.
|