Российская Ассоциация Телефонной Экстренной Психологической Помощи
Логотип РАТЭПП
Телефоны Доверия России
Главная
Новости
О проекте
Официоз
Список ТЭПП
Библиотека
Статистика
Фотоальбом
Форум
Контакты
Члены РАТЭПП
Ссылки
Форма входа
Приветствую Вас Гость




Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Главная » Библиотека » Методические материалы

Здравая Л.В.- Организация работы Телефона экстренной психологической помощи детям и родителям в системе профилактики социального сиротства

Скачать Здравая Л.В.- Организация работы Телефона экстренной психологической помощи детям и родителям в системе профилактики социального сиротства

В основе деятельности кризисных служб для детей и родителей лежит убеждение, что каждый ребёнок, подросток и родитель имеет право на получение профессиональной социальной поддержки, и каждый способен осознать, в чём состоят его проблемы.

Телефон экстренной психологической помощи детям и родителям был открыт в Вологодском Центре психолого-медико-социального сопровождения «Развитие» в 2005 году для оказания профессиональной социальной и психологической поддержки посредством информирования и консультирования детей, родителей, лиц, их заменяющих, педагогов по вопросам, связанным с трудностями в развитии, обучении, поведении детей, адаптации их к жизни в обществе, а также, в необходимых случаях, для оказания кризисной помощи семье и детям.

Кризисные ситуации или состояния, которые могут оказать негативное влияние на психическое или физическое здоровье ребёнка, нанести серьёзный ущерб его развитию, следующие:
• переживание физического, психологического или сексуального насилия;
• острое горе (потеря родителей или близких людей, резкие изменения в семье и/или другие психологические травмы);
• суицидальное поведение;
• конфликты в семье и нарушение отношений с родителями;
• школьная дезадаптация, обусловленная психосоциальными причинами;
• проблемы, связанные с употреблением психоактивных веществ;
• другие эмоциональные и поведенческие нарушения у детей (уходы из дома, воровство и др.)
• психологические проблемы, связанные с половым и/или социальным созреванием, трудностями во взаимоотношениях со сверстниками, учителями, родителями.

Нормативно-правовая база деятельности телефона включает в себя: Положение о Телефоне экстренной психологической помощи детям и родителям, Концепцию работы Телефона и приложения, куда входят должностные и рабочие инструкции консультантов и супервизора, распорядок и график работы консультантов, принципы отбора сотрудников, программу обучения и супервизорской поддержки консультантов, принципы рекламирования услуг, Кодификатор обращений, необходимые информационные ресурсы и алгоритм анализа.

Работа телефона строится по двум основным направлениям: предупреждение воздействия на детей трудных жизненных ситуаций и нейтрализация последствий кризиса. В своей работе сотрудники ДТД используют традиционные формы помощи – консультирование и информирование посредством телефонного диалога. Но, в некоторых случаях, особенно когда речь идёт об угрозе жизни и здоровью ребёнка, они осуществляют кризисное вмешательство в семью, приглашая её на очную консультацию в Центр и затем организуют сопровождение трудного случая.

Все консультанты – психологи и социальные педагоги кроме обязательной подготовки по телефонному консультированию ежегодно проходят тренинги повышения профессионального мастерства.

За время работы телефона службой налажено сотрудничество с учреждениями здравоохранения, социальной защиты и образования города, с рядом общественных организаций и СМИ. Это в первую очередь:
• областной центр планирования семьи и репродукции,
• социальные службы детских поликлиник города,
• служба Уполномоченного по правам ребёнка при Губернаторе Вологодской области,
• отдел охраны прав детей Управления образования,
• центр социальной помощи семье и детям,
• кризисный центр для женщин,
• сообщество социальных педагогов школ и детских садов,
• региональное общественное движение «Родительский комитет»,
• общественная организация приёмных семей г. Вологды,
• фонд «Укрепление семьи» и проект «Моя мама».

Наиболее активно и результативно в настоящее время развивается сотрудничество Телефона Доверия с органами опеки и попечительства. Специалисты принимают активное участие в городских и областных проектах «Замещающая семья», «Это наши дети», «Дорога к дому», «Моя мама». Консультанты ДТД участвуют в проведении Школы приёмных родителей, в разработке рекламных материалов и памяток для опекунов и кандидатов в замещающие родители, преподают на курсах повышения квалификации для специалистов опеки, УФСИН и соцзащиты, участвуют в теле- и радиоэфирах.

Это сотрудничество помогает с одной стороны, находить дополнительные ресурсы для рекламирования услуг Телефона доверия для детей и родителей, с другой – помогает ощутить свою востребованность в обществе как профессионалов в сфере оказания психолого-педагогической и социальной помощи населению, что помогает предотвратить профессиональное выгорание.

Категория: Методические материалы | Добавил: Дмитрий (08 Января 2011) | Автор: Здравая Л.В.
Просмотров: 3607 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Российская Ассоциация Телефонной Экстренной Психологической Помощи
Казань, 2001 - 2005
Кострома, 2006 - 2016


Rambler's Top100 Сайт РАТЭПП