Российская Ассоциация Телефонной Экстренной Психологической Помощи
Логотип РАТЭПП
Телефоны Доверия России
Главная
Новости
О проекте
Официоз
Список ТЭПП
Библиотека
Статистика
Фотоальбом
Форум
Контакты
Члены РАТЭПП
Ссылки
Форма входа
Приветствую Вас Гость




Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Главная » Библиотека » Методические материалы

Ермолаева А.В. - Работа с обращениями детей и подростков по вопросам насилия на Детский телефон доверия

Скачать Ермолаева А.В. - Работа с обращениями детей и подростков по вопросам насилия на Детский телефон доверия

Ермолаева Анна Валериевна
Психолог, заместитель руководителя сектора
дистанционного консультирования
«Детский телефон доверия»
Центра экстренной психологической помощи
Московского городского психолого-педагогического университета
ermolaevaav@mgppu.ru

Последнее время участилось количество обращений на детский телефон доверия родителей по поводу жестокого обращения с детьми. На страницах газет, экранах телевизоров и в повседневной жизни мы часто встречаемся с фактами насилия и жестокого обращения к детям. Психологическое насилие было выделено в отдельную категорию лишь в 60-е годы ХХ века. Это позволило по-новому подойти к классификации отдельных проявлений насилия и помогло понять специфику развития последствий жестокого обращения с детьми.

Цымбал Е.И. так определяет психологическое насилие: это однократное или хроническое воздействие на ребенка, враждебное или безразличное отношение к нему, приводящее к снижению самооценки, утрате веры в себя, формированию патологических черт характера, вызывающее нарушение социализации ребенка.

Определения психологического и физического насилия над детьми

Задачи телефонного консультирования детей
Задачами психологического консультирования родителей по телефону, обращающихся по поводу насилия детей в семье являются те, которые соответствуют определенному возрастному этапу и зависят от запроса абонента.

Психологу на ДТД при консультировании детей, подвергшихся насилию, можно ориентироваться на следующие этапы.

1. Определение проблемы посредством активного слушания. Для установления контакта с ребенком важно, как психолог слушает. Когда ребенок готов обсуждать проблему, важно услышать три момента:
- в чем состоит проблема, которая не разрешена,
- что чувствует ребенок в отношении этой проблемы,
- чего ребенок ждет от специалиста.

2. Уточнение ожиданий ребенка. Необходимо объяснить, каким ожиданиям психолог может соответствовать. Например, психолог не может покарать насильника.

3. Уточнение шагов, которые уже были сделаны для решения проблемы. Необходимо помнить о том, что больше информации можно получить, задавая вопросы открытого, а не закрытого типа. Рекомендуется вместе с ребенком на бумаге записать перечень тех поступков, которые тот совершил, чтобы решить проблему.

4. Поиск новых путей решения проблемы методом мозгового штурма – предложить ребенку придумать как можно больше новых путей решения проблемы. В данном случае важно не качество, а количество придуманных способов.

5. Заключение договоренности с ребенком о претворении одной из идей решения проблемы в действие. Важно, чтобы поставленные цели были реалистичны, и особенно важно, чтобы ребенок знал: результаты он будет обсуждать с психологом.

6. Завершение беседы – специалист просит ребенка подытожить, каким важным идеям они пришли, какие планы на будущее составил.

Рекомендации психологам для работы с ребенком на телефоне доверия:
• Ребенку дайте понять: вы всерьез относитесь к его переживаниям и вы знали других детей, которые тоже через это прошли («Я знаю одного смелого мальчика, с которым тоже такое случилось»).
• Создайте атмосферу безопасности. Вспомните вместе с ребенком «хорошие» моменты и ситуации – это позволит обратиться к приятным образам из прошлого, ослабит неприятные воспоминания.
• Сводите разговоры о событии с описания деталей на чувства.
• Помогите ребенку выстроить жизненную перспективу (конкретные цели на конкретные сроки).
• Повторяйте, что чувствовать беспомощность, страх, гнев совершенно нормально.
• Повышайте самооценку ребенка.

Категория: Методические материалы | Добавил: Дмитрий (08 Января 2011) | Автор: Ермолаева Анна Валериевна
Просмотров: 4652 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Российская Ассоциация Телефонной Экстренной Психологической Помощи
Казань, 2001 - 2005
Кострома, 2006 - 2016


Rambler's Top100 Сайт РАТЭПП