Происходящие в стране изменения порождают сложные психологические проблемы. Большинство
людей в настоящее время испытывают трудности в адаптации к новым, быстро меняющимся
условиям жизни. В результате большое число людей нуждается в помощи психологических
и психотерапевтических служб. Телефонные службы в силу их доступности, демократичности
и экономичности в последнее время получили широкое распространение. Практика телефонного
консультирования начинает занимать все больше места в системе психологической помощи.
Телефон консультирования в Государственном образовательном учреждении Центре психолого-медико-социального
сопровождения «Юго-Восток» (директор Янковская Н.А.) открыт в апреле 1999 года.
Целью работы телефона консультирования является оказание быстрой и своевременной
психологической помощи разным категориям и группам населения, оказавшимся в сложных
жизненных ситуациях: детям, подросткам и их родителям, воспитателям и учителям,
администрации образовательных учреждений. Однако особенностью его является то, что
подавляющее количество звонков поступает именно от взрослых на темы, связанные с
подростковой тематикой, детско-родительскими отношениями. Чаще всего родителей волнуют
трудности во взаимоотношениях с ребенком и подростком: непослушание, упрямство,
агрессивность, воровство; проблема адаптации ребенка в учебном заведении, конфликты
в классе с учащимися и педагогами, школьная неуспеваемость, прогулы занятий. Подростки
обращаются с вопросами отношений с партнером, друзьями, проблемой одиночества.
Литература:
1. Елизаров А.Н. Телефон доверия: работа психолога-консультанта с родителями // Вопросы психологии. 1995. № 3.
2. Креславский Е.С. Телефонная экстренная психологическая помощь в Содружестве Независимых Государств // Вестник РАТЭПП.1992. № 1.
3. Петренко В. Ф. Введение в экспериментальную психосемантику: исследование форм репрезентации в обыденном сознании. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983. – 177 с.
5. Романова Е.С. Работа психолога на телефоне доверия: Методическое пособие. – М.: МГУ, 2001. – 69 с.
4. Руководство по телефонному консультированию (Metro Crisis Training Manual) г. Портленд (штат Орегон): Metro Crisis Lain США, 1996.
5. Свентецкая Г. Движение помощи по телефону // Вестник РАТЭПП. 1992. № 1.
6. Содержание и организация деятельности центров экстренной психологической помощи «Телефон доверия»: Науч.-метод. пособие / А.В. Скворцов, В.Ю. Меновщиков, Л.С. Алексеева, А.Ф. Шадура; Гос. НИИ семьи и воспитания. М., 1999.
7. Хэмбли Г.С. Телефонная помощь. Одесса: Изд-во ФСПП «Перекресток», 1992.
|