Российская Ассоциация Телефонной Экстренной Психологической Помощи
Логотип РАТЭПП
Телефоны Доверия России
Главная
Новости
О проекте
Официоз
Список ТЭПП
Библиотека
Статистика
Фотоальбом
Форум
Контакты
Члены РАТЭПП
Ссылки
Форма входа
Приветствую Вас Гость




Статистика
Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0


Главная » Официоз » Официальные документы

Проект тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников Центра экстренной психологической помощи по телефону
  • Общие положения.
  • Директор Центра. 16-18 разряды.
    Должностные обязанности.
  • Заместитель директора. 14-17 разряды.
    Должностные обязанности.
  • Специалист по социальной работе. 10-13 разряды
  • (Телефонный консультант). Психолог 8-15 разряды.
    Должностные обязанности
Общие положения.
1. Настоящие тарифно-квалификационные характеристики призваны способствовать адекватному подбору и оптимальной расстановке кадров Центра, повышению их квалификации, целесообразному распределению трудовых обязанностей между работниками Центра, обеспечению единства в требованиях к работникам по разрядам оплаты труда.
2. В тарифно-квалификационных характеристиках отражены основные функции, которые могут быть поручены полностью или частично (в зависимости от разряда) работнику, занимающему данную должность, на их основе разрабатываются должностные инструкции, закрепляющие обязанности работника с учетом конкретных обстоятельств и условий труда, его права и ответственность.
3. Тарифно-квалификационные характеристики являются основой для требований аттестационной комиссии, которая, действуя на основании соответствующего Положения, решает вопрос о соответствии работника занимаемой должности.
4. Настоящие тарифно-квалификационные характеристики являются конкретизацией квалификационной характеристики специалиста по социальной работе, утвержденной постановлением Госкомтруда СССР от 23 апреля 1991 г. № 92.
5. В отношении работников Центра, имеющих иное базовое образование (психолог, педагог, врач и пр.), действуют все льготы и преимущества специалиста по социальной работе, если их работа соответствует требованиям настоящих тарифно-квалификационных характеристик.

Директор Центра.

16-18 разряды.
Должностные обязанности.
Осуществляет общее руководство всей деятельностью Центра, издает соответствующие приказы и распоряжения. Планирует деятельности Центра, определяет приоритетные направления его деятельности. Определяет состав и структуру подразделений Центра, организует взаимодействие этих подразделений.
Является распорядителем финансовых средств, выделяемых на функционирование Центра.
Отвечает за наличие организационных, методических, материальных и иных условий для нормального функционирования Центра, в том числе за обеспеченность Центра рекламой и техническими средствами для высококачественной телефонной связи.
От имени Центра, в целях повышения эффективности оказания психологической помощи населению, развивает и поддерживает контакты с другими учреждениями системы социальной защиты населения, взаимодействует с органами и учреждениями системы здравоохранения, образования, внутренних дел, иными государственными и общественными организациями, органами и учреждениями, осуществляющими работу с населением.
Разрабатывает и утверждает штатное расписание Центра в пределах фонда заработной платы.
Разрабатывает и выносит на утверждение собрания работников Правила внутреннего трудового распорядка.
При наличии в штате Центра волонтеров - работников, не получающих заработную плату, несет материальную ответственность за их работу.
Руководит деятельностью попечительского совета, создаваемого при Центре.
Следит за соответствием профессиональной подготовки работников задачам, отраженным в Примерном положении о Центре.
Организует и направляет работу по повышению профессионального мастерства работников Центра, в том числе через систему супервизорства.
В соответствии с трудовым законодательством производит прием на работу и увольнение сотрудников Центра, решает иные вопросы, связанные с трудовыми отношениями.
Обеспечивает своевременное предоставление отчетности об основной и финансово-хозяйственной деятельности Центра.
Должен знать
Законодательство и содержание нормативных материалов по социальной защите населения.
Специфику и закономерности оказания психологической помощи по телефону. Передовой отечественный и зарубежный опыт в данной области психосоциальной работы.
Современные методы управления трудовым коллективом, обеспечивающие полное раскрытие творческого потенциала работников.
Нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Требования к образованию и стажу работы
16 разряд
Высшее профессиональное образование: специалист по социальной работе, психолог, психотерапевт, иное высшее образование и дополнительное образование в области психологии и/или психотерапии со специализацией в области помощи по телефону.
Стаж работы в области психологии и/или психотерапии не менее 3 лет или стаж работы на руководящих должностях в органах и/или учреждениях социальной защиты, образования, медицины или иной области социальной сферы не менее 5 лет.
17 разряд
Дополнительно к требованиям 16 разряда наличие ученой степени кандидата наук или стажа работы в области психологии и/или психотерапии не менее 5 лет.
18 разряд
Дополнительно к требованиям 16-17 разряда наличие ученой степени доктора наук или стажа работы в области психологии и/или психотерапии не менее 7 лет.
Независимо от разряда должен проходить ежегодную переподготовку по специализации в области психологической помощи по телефону в объеме не менее 40 часов.


Заместитель директора.
14-17 разряды. Должностные обязанности.
В порядке, предусмотренном Правилами внутреннего трудового распорядка, полностью или частично выполняет обязанности директора Центра в его отсутствие или по его поручению.
Должен знать
Законодательство и содержание нормативных материалов по социальной защите населения.
Специфику и закономерности оказания психологической помощи по телефону. Передовой отечественный и зарубежный опыт в данной области психосоциальной работы.
Современные методы управления трудовым коллективом, обеспечивающие наиболее полное раскрытие творческого потенциала работников.
Нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Требования к образованию и стажу работы
14 разряд.
Высшее профессиональное образование: специалист по социальной работе, психолог, психотерапевт, иное высшее образование и дополнительное образование в области психологии и/или психотерапии со специализацией в области психологической помощи по телефону.
Стаж работы в области психологии и/или психотерапии не менее 1 года или стаж работы на руководящих должностях в органах и/или учреждениях социальной защиты, образования, медицины или иной области социальной сферы не менее 2 лет.
15 разряд.
Дополнительно к требованиям 14 разряда стаж работы
в области психологии и/или психотерапии не менее 2 лет или стаж работы на руководящих должностях в органах и/или учреждениях социальной защиты, образования, медицины или иной области социальной сферы не менее 3 лет.
16 разряд.
Наличие ученой степени и/или, дополнительно к требованиям 14-15 разрядов, стажа работы в области психологии и/или психотерапии не менее 3 лет.
17 разряд.
Дополнительно к требованиям 14-16 разряда наличие ученой степени или стажа работы в области психологии и/или психотерапии не менее 5 лет.
Независимо от разряда должен проходить ежегодную переподготовку по специализации в области психологче-ской помощи по телефону в объеме не менее 40 часов.


Специалист по социальной работе.

10-13 разряды (Телефонный консультант).
Психолог
8-15 разряды.Должностные обязанности
Непосредственно оказывает психологическую помощь лицам, обращающимся в Центр экстренной психологической помощи по телефону.
Вступает в контакт с позвонившим, производит анализ обращения и сопутствующей ему ситуации.
Ведет телефонный разговор в режиме, способствующем получению позвонившим адекватной психологической помощи или помощи иного характера (информационной и пр.), полностью полагаясь на собственную оценку ситуации.
Отвечает перед руководством Центра и/или супервизором за обоснованность и адекватность выбранных стратегий оказания психологической помощи по телефону.
Обязан обратиться за помощью к коллегам или руководителям Центра в случае потери контроля над ситуацией телефонного разговора.
Следит за состоянием своего здоровья и своего психического состояния, оценивает степень своей готовности к оказанию психологической помощи лицам, находящимся в кризисной ситуации.
Следит за состоянием и исправностью используемого технического оборудования. При наличии помех разговору (механические повреждения телефонного аппарата, шумы, потрескивания в трубке, посторонние разговоры и пр.), ставить вопрос перед руководством об исправлении дефектов оборудования.
В соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, ведет отчетную документацию по установленной форме.
Должен знать
Научно обоснованные закономерности оказания психологической помощи по телефону лицам, находящимся:
— в условиях острого эмоционального кризиса;
— в условиях социально неблагополучной ситуации:
— в условиях угрозы внешней агрессии;
— в условиях конфликтной ситуации;
— в положении жертвы преступления;
— в состоянии готовности осуществи") суицидальную попытку
и в других случаях, требующих экстренной профессиональной психологическом помощи.
Научно обоснованные закономерности работы с различными поло-возрастными группами населения (дети, женщины, пожилые люди и пр.).
Научно обоснованные закономерности выхода из ситуаций, препятствующих работе Центра (телефонные хулиганства, систематические информационные запросы и пр.).
Требования к образованию и стажу работы.
10 разряд.
Высшее психологическое образование. Иное высшее образование при наличии специальной подготовки в области телефонного консультанта.
11 разряд.
В дополнение к требованиям 10 разряда стаж работы в области практической психологии не менее 2 лет.
12 разряд.
В дополнение к требованиям 10-11 разряда стаж практической работы в области телефонного консультирования не менее 1 года.
13 разряд.
В дополнение к требованиям 10-12 разрядов стаж практической работы в области телефонного консультирования не менее 3 лет или наличие ученой степени и специальной подготовки в области телефонного консультирования.
Независимо от разряда должен проходить ежегодную переподготовку по специализации в области психологической помощи по телефону в объеме не менее 40 часов.
Категория: Официальные документы | Добавил: Дмитрий1 (22 Марта 2009)
Просмотров: 6640 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Российская Ассоциация Телефонной Экстренной Психологической Помощи
Казань, 2001 - 2005
Кострома, 2006 - 2016


Rambler's Top100 Сайт РАТЭПП