1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Должность заведующего отделением экстренной психологической помощи по телефону
( Телефон Доверия ) вводится в штатное расписание Центра психолого-педагогической
помощи населению для организации работы данного отделения.
1.2. Заведующий отделением экстренной психологической помощи по телефону назначается
и увольняется приказом директора Центра.
2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
2.1. Осуществляет общее руководство и планирование всей деятельности отделения (далее
Телефон Доверия ).
2.2. Заведующий является представителем службы на всех уровнях. Развивает и поддерживает
контакты с другими учреждениями и должностными лицами системы социальной защиты
населения и другими организациями.
2.3. Отвечает за наличие организационных, методических, материальных и иных условий
для нормального функционирования службы, в том числе обеспечение техническими средствами.
2.4. Организует и проводит рекламную и просветительскую работу по информированию
населения о деятельности и предоставляемых услугах.
2.5. Разрабатывает и выносит на утверждение коллектива Правила внутреннего трудового
распорядка.
2.6. Занимается организацией набора, отбора и обучения новых консультантов и волонтеров
для работы на Телефоне Доверия.
2.7. Организует подбор профессиональных кадров для работы отделения, отвечает за
своевременное заключение договоров с внештатными сотрудниками.
2.8. Отвечает за ведение табеля учета рабочего времени консультантов, предоставляет
его в бухгалтерию.
2.9. Занимается анализом статистических данных по итогам работы Телефона Доверия
( раз в полгода).
3. ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Заведующий отделением должен знать:
3.1. Основы трудового законодательства, нормативные материалы системы социальной
защиты.
3.2. Нормативные, инструктивные и методические материалы по организации деятельности
служб психологической помощи населению по телефону. Передовой отечественный и зарубежный
опыт в данной области психосоциальной работы.
3.3. Современные методы управления трудовым коллективом, обеспечивающие наиболее
полное раскрытие творческого потенциала работников.
3.4. Нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
4. ИМЕЕТ ПРАВО
4.1. Вносить предложения по повышению эффективности своей деятельности и деятельности
службы Телефон Доверия начальнику Управления.
4.2. Самостоятельно принимать решения в пределах своей компетенции (в том числе:
заключение и расторжение договоров с сотрудниками службы; при необходимости производить
оперативные замены консультантов и др.) и нести за них ответственность.
5. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
5.1. Требования к образованию и стажу работы :
13 разряд - Высшее профессиональное образование: специалист по социальной работе,
психолог, психотерапевт, или иное высшее образование и дополнительное образование
в области психологии
или психотерапии со специализацией в области психологической помощи по телефону
без требований к стажу.
14 разряд - В дополнение к 13 разряду стаж работы в качестве консультанта, супервизора
или руководителя социальной службы не менее 1 года.
15 разряд - В дополнение к 13, 14 разрядам стаж работы в качестве супервизора или
руководителя социальной службы не менее 3-х лет.
6. ПРИМЕЧАНИЕ:
• Независимо от разряда должен проходить ежегодную переподготовку по специализации
в области психологической помощи по телефону в объеме не менее 40 часов.
• Рабочий день заведующего отделением экстренной психологической помощи по телефону
согласовывается с руководством в интересах продуктивной работы отделения. Ввиду
специфики круглосуточной работы отделения исполнение обязанностей заведующим может
осуществляться в скользящем режиме в течение всей недели по согласованию с руководством.
• Заведующий отделением при производственной необходимости может совмещать профессии
(должности ) по внутреннему совмещению.
|