Главная »
2018»Март»17 » 12 марта открыт прием заявок на Всероссийский конкурс профессионального мастерства телефонных консультантов
17 Марта 2018 13:32
12 марта открыт прием заявок на Всероссийский конкурс профессионального мастерства телефонных консультантов
ПОЛОЖЕНИЕ об организации и проведении
Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Психолог – консультант телефона Доверия – 2018»
СОГЛАСОВАНО
Комитет по молодежной политике Администрации города Екатеринбурга
Председатель ______________________
А.Ю.Батенькова
УТВЕРЖДАЮ:
ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»
Ректор _____________________________
А.А. Симонова
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и проведении
Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Психолог – консультант телефона Доверия – 2018»
1. Общие положения
1. Настоящее Положение об организации и проведении Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Психолог – консультант телефона Доверия – 2018» (далее – конкурс) устанавливает цель конкурса, условия, регламентирующие порядок проведения конкурса.
2. Учредителями конкурса являются федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный педагогический университет», Комитет по молодежной политике Администрации г. Екатеринбурга, соорганизатором конкурса является МБУ «Центр социально-психологической помощи детям и молодежи «Форпост».
3. Цель проведения конкурса – повышение социального статуса и престижа труда психолога – консультанта телефона доверия, создание условий для самореализации и раскрытия творческого потенциала психологов-консультантов, распространение передового профессионального опыта лучших психологов-консультантов телефона доверия и инновационных технологий в организации психологической помощи, развитие службы практической психологии, выявление выдающихся психологов-консультантов телефона доверия, их поддержка и поощрение.
2. Организация проведения конкурса
4. Для организации и проведения конкурса создается организационный комитет, состав которого утверждается Учредителями конкурса.
5. В состав организационного комитета входят: председатель, сопредседатель, ответственный секретарь, члены организационного комитета.
6. Организационный комитет формируется из профессорско-преподавательского состава Института психологии Уральского государственного педагогического университета, Комитета по молодёжной политике Администрации города Екатеринбурга.
7. К полномочиям организационного комитета относятся обеспечение приема документов и регистрация участников конкурса, формирование состава участников конкурса, организация работы членов жюри по экспертизе конкурсных документов и оцениванию конкурсных мероприятий, проведение конкурсных мероприятий, определение победителя конкурса.
3. Участники конкурса
8. Принять участие в конкурсе могут психологи-консультанты телефона доверия, соответствующие следующим критериям:
1) Замещение по основному месту работы должности «Психолог-консультант телефона доверия» (к участию в конкурсе не допускаются представители иных категорий работников);
2) Наличие высшего базового психологического (психолого-педагогического) образования;
3) Наличие (на момент представления заявки) непрерывного стажа работы в должности психолога-консультанта телефона доверия не менее 1,5 лет.
9. Выдвижение на участие в конкурсе проводится организацией, в которой работает психолог-консультант телефона доверия.
10. Выдвижение кандидатов для участия в конкурсе оформляется представлением на участие в конкурсе (приложение № 1) (далее – представление).
11. Участие в конкурсе является добровольным.
4. Порядок проведения конкурса
12. Прием документов и регистрация участников конкурса осуществляется организационным комитетом конкурса с 12 марта по 11 апреля 2018 года (включительно) по электронному адресу: PPSO2018@mail.ru
13. Документы, поступившие на конкурс позже указанного срока, не принимаются и не рассматриваются.
14. Основанием для регистрации участника конкурса является представление следующих документов:
1) Представление;
2) Анкета участника конкурса (приложение № 2);
3) Фото участника;
4) Согласие на обработку персональных данных и размещение сведений в сети «Интернет» (приложение № 3).
5) Выполненные конкурсные задания:
- «Аналитическая записка о результатах профессиональной деятельности» участника конкурса за последние 1,5 года (объём не более 30 000 компьютерных знаков – до 15 страниц формата «А4»);
- «Эссе на тему «Я – психолог-консультант телефона доверия»» (объём – до 6 страниц формата «А4»), подготовленное участником с целью раскрытия оснований и мотивов выбора профессии, собственных профессиональных принципов и подходов к оказанию психологической помощи, своего понимания миссии психолога-консультанта телефона доверия в современном мире, смысла профессиональной деятельности;
- «Кейсы», позволяющие оценить методическую подготовку участников, умения обобщить и предъявить свой профессиональный опыт, профессиональную компетентность в процессе решения профессиональных задач (приложение № 4).
15. Конкурс проводится заочно в течение 15 календарных дней со дня окончания приёма документов.
16. Документы и материалы, представленные участниками конкурса в конкурсную комиссию, оцениваются в соответствии со следующими критериями:
1) «Аналитическая записка»:
результативность и практическая значимость (максимальное количество баллов – 3);
научная корректность и методическая грамотность (максимальное количество баллов – 3);
оригинальность и творческий подход (максимальное количество баллов – 3);
коммуникативная культура (максимальное количество баллов – 3).
информационная и языковая грамотность (максимальное количество баллов – 3).
опыт применения инновационных методов в работе (максимальное количество баллов – 3);
уникальность использования содержательных и технологических методик участника (максимальное количество баллов – 3);
наличие публикаций, отражающих опыт профессиональной деятельности (максимальное количество баллов – 3);
способность к рефлексии (максимальное количество баллов – 3);
логичность и последовательность изложения материала в документах, представленных участником (максимальное количество баллов – 3).
Максимальное количество баллов – 30.
2) Эссе «Я – психолог-консультант телефона доверия»:
языковая грамотность текста (речевая, грамматическая, орфографическая и пунктуационная) (максимальное количество баллов – 3);
обоснование актуальности (максимальное количество баллов – 3);
наличие ценностных ориентиров (максимальное количество баллов – 3);
аргументированность позиции (максимальное количество баллов – 3);
умение формулировать проблемы и видеть пути их решения (максимальное количество баллов – 3);
способность к рефлексии (максимальное количество баллов – 3);
оригинальность изложения (максимальное количество баллов – 2).
Максимальное количество баллов – 20.
3) «Кейсы»:
целесообразность решения задачи предложенным конкурсантом методом (максимальное количество баллов – 10);
метапредметность и универсальность подходов (максимальное количество баллов – 5);
рефлексивная культура (максимальное количество баллов – 5);
информационная и языковая культура (максимальное количество баллов – 5);
ценностные ориентиры оказания информационной помощи и психологической поддержки (максимальное количество баллов – 5);
результативность профессиональной деятельности (максимальное количество баллов – 10);
соблюдение этических норм профессиональной деятельности (максимальное количество баллов – 5).
психологическая гибкость (максимальное количество баллов – 5);
Максимальное количество баллов – 50.
17. Оценка конкурсных документов и материалов, представленных участниками конкурса, осуществляется тремя членами жюри.
18. На основании суммы средних баллов, полученных за каждое задание конкурса, формируется рейтинг участников. В случае если участники конкурса набрали равное количество баллов, они делят одно место в рейтинге.
6. Порядок подведения итогов конкурса и поощрения победителей
19. По итогам проведения конкурса определяется победитель и призеры конкурса. Победителем конкурса является участник, набравший наибольшее количество баллов. Призерами являются участники, занявшие второе и третье место в рейтинге.
20. Информация об итогах конкурса размещается на сайте http://молодежь.екатеринбург.рф/ в течение 3 рабочих дней после его завершения.
Приложение № 1
к проведении
Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Психолог –консультант телефона доверия – 2018»
даю согласие на обработку моих персональных данных организационному комитету Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Психолог – консультант
телефона доверия – 2018», (далее оператор).
Перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие:
1. Фамилия, имя, отчество.
1. Адрес регистрации.
1. Место работы.
1. Контактный телефон.
1. Иная информация.
Перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных:
1. Получение персональных данных у субъекта персональных данных, а также у третьих лиц, в случае дополнительного согласия субъекта.
1. Хранение персональных данных (в электронном виде и на бумажном носителе).
1. Уточнение (обновление, изменение) персональных данных.
1. Использование персональных данных при допуске к участию к конкурсе, оценке конкурсных заданий, подведении итогов конкурса.
1. Передача персональных данных субъекта в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
1. Размещение персональных данных в телекоммуникационной сети интернет.
Настоящее согласие действует______________________.
Порядок отзыва настоящего согласия по личному заявлению субъекта персональных данных.
_____________________ _______________
подпись расшифровка подписи
«___» _____________ 20____
Приложение № 4
Предложите вариант решения двух кейсовых ситуаций (по выбору участника конкурса), придерживаясь следующего алгоритма:
1. Определите тип жалобы клиента.
2. Спланируйте содержание беседы с клиентом с целью получения дополнительной информации и информации о содержании и характере проблем. Обоснуйте форму беседы и последовательность вопросов (схему интервью).
3. Сформулируйте гипотезы о возможных причинах трудностей клиента. При формулировании гипотез следует исходить из предположения, что описанные проблемы соответствуют реальности и действительно существуют. Гипотезы следует ранжировать в порядке от наиболее вероятной к наименее вероятной. Количество выдвигаемых гипотез следует ограничить одной-тремя.
4. Предложите необходимые эффективные техники и приемы телефонного консультирования при работе с клиентом. Перечислите техники, которые эффективны при работе с клиентом и дайте обоснование.
5. Сформулируйте психолого-педагогические рекомендации для оказания психологической помощи клиенту.
Описание кейсовых ситуаций
1) Женщина 35 лет. Обратилась на телефон доверия с жалобой на тяжелую жизненную ситуацию. Рассказывает, что в день ее восемнадцатилетия ее изнасиловали. Во время беседы с консультантом плачет, что муж ее бьет. Когда родила ребенка, с мужем разошлась, но позже приняла его обратно. Брат абонентки, военный пенсионер, забрал ее сына к себе и оставил его у себя до конца учебного года. На работе у нее неприятности: по ошибке сдала крупную сумму денег, и администрация грозит увольнением по статье за растрату. Денег у нее нет, поэтому не может получить платную психологическую помощь. Она ожидает увольнения. Хочет «волшебную таблетку» от консультанта телефона доверия, чтобы все стало хорошо, ведь начался год собаки, а это ее год.
2) Женщина 31 года. Обратилась на телефон доверия с жалобой на сложные отношения с мужем. Они разведены, но иногда продолжают встречаться. Абонентка не знает, как жить дальше: муж иногда подает знаки внимания, а иногда ее игнорирует. Ей хочется защиты, поддержки, тепла. Но от мужа она не может получить этого. Совместному ребенку будет 2 года. Хотя иногда встречается с другими мужчинами, приводить их в дом абонентка боится, С мужем развелась из-за квартиры, хотела, чтобы при разводе он ничего не получил. Зарабатывает абонентка в несколько раз больше, чем муж, и иногда у нее складывается ощущение, что он был раньше с ней только из-за денег. Сформулировала запрос для консультанта: что ей делать в сложившейся ситуации- остаться с мужем в отношениях и сохранять их, или создать отношения с другим мужчиной?
3) Девушка 15 лет. Обратилась на телефон доверия, чтобы ее выслушали, чтобы она могла выговориться. В школе ее долго «гнобили», потом успокоились, но к тому времени абонентка убедилась, что она «полная дебилка». Не может ни с кем найти общего языка и подружиться. Была подруга, тоже из «отвергнутых», но позже абонентка поняла, что подруга тяготится отношениями с ней, и помогла ей их завершить. Для общения осталась только семья. У старшей сестры с мамой хорошие отношения, они часто сидят на кухне и шепчутся. А мама никогда не понимала абонентку. После того, как мама сняла абонентку с окна (когда она стояла и думала – прыгнуть или остаться), девушка сказала, что ей нужна помощь. Мама молча вышла из комнаты. Мама записывала ее к психологу, но тот не помог. Очень хочет быть кому-то нужной, но не знает, как.
4) Мужчина 40 лет. Обратился на телефон доверия с тяжелым чувством - он ударил свою дочь. До замужества его жена работала моделью и снималась для журналов в откровенном виде. А теперь и их общая дочь стала моделью. Жена забыла несколько журналов, которые увидела дочь. Дочь 14 лет тоже захотела стать моделью. Жена отвела ее в модельное агентство. Дочь сначала показывала верхнюю одежду, а потом – купальники. После ее пригласили на кастинг в Германию, она поехала туда с матерью. Те снимки, что они потом показали ему на смартфоне, было неприятно видеть, захотелось ударить по смартфону, забрать его, но получилось, что он ударил дочь. Теперь жена и дочь с ним не разговаривают. Он не согласен с тем, что 15-летняя девочка может оголяться перед членами жюри, а жена поставила ему условие, что он должен принять это. Сам абонент из полной семьи, где были правила, которые необходимо было выполнять. Жена тоже из полной семьи, но там легко относились к тому, что дочери работают моделями и делают откровенные снимки. Он не знает, как поступить – если он согласится с женой, то значит, она может им управлять. А если он не примет их сторону, то, значит, он им враг. Он беспокоится за будущее дочери: что с ней будет потом? В школе дочь учится плохо, в основном, на тройки. Абонент спрашивает, как ему поступить?