Рад возобновлению общения коллег на сайте
Рад возобновлению общения коллег на сайте нашего профессионального сообщества. Очень хочется, чтобы сайт жил, дышал чувствами, кипел мыслями, заряжал и способствовал новым свершениям! Коллеги, с этой целью мы открыли: 1) новый подраздел «Из неопубликованного» в разделе «Библиотека», то что не поместилось в Вестник – пишите и присылайте свои материалы на адрес: ratepp-91@ya.ru 2) форум для сотрудников ТЭПП – делитесь своими идеями, проблемами, задавайте вопросы (в том числе для и по супервизии: тема форума – обмен опытом), высказывайте свои мнения, комментарии, информируйте, шутите, общайтесь, выражайте свои эмоции, если не хватает разделов, пишите предложения! 3) клиент-форум: давайте общаться и пусть поднимаются вопросы не только профессиональной жизни, но и личной (настолько, насколько душа просит), поскольку одно зачастую является продолжением другого и отражается в нем. Также прошу Вас по возможности принимать участие в работе клиент-форума в качестве консультантов, из роли «доброжелательного другого», человека обладающего чистым и специфическим видением, без претензий на истину, но – так как показалось, откликнулось в данный момент. Надеюсь, что эти небольшие нововведения позволят нам жить чуть полнее и глубже! Коллеги, прежний модератор сайта РАТЭПП Р. Бикбулатов некогда высказал свое мнение относительно Интернет-консультаций: «Хочется попросить посетителей, чтобы Вы постарались здесь не задавать вопросов проблемно-психологического, интимного характера. По двум весомым причинам. Первая: у авторов нет ресурсов (возможностей) оперативно и особенно в on line режиме отвечать на подобные запросы. Хотя бы - сегодня. Но, есть и вторая причина. Мы (в любом случае автор именно этих строк – Р.Б.), не считаем подобный публичный (открытый) режим консультирования сколько-нибудь эффективным и, главное, этичным… Помощь же на основе заочных, тем более виртуальных отношений считаем весьма патогенной тратой времени, в результате чего Ваша проблема может только усугубиться». С 1-ым доводом согласен. Пока действительно так, и все же мы решились, несмотря на более чем скромное количество психологов, открыть работу в клиент-форуме и супервизор-форуме. Позволю себе поспорить со 2-м доводом. Это не есть консультирование как таковое, но обмен мнениями, идеями на основе взаимоуважения, компетентности и бесплатности, при полной анонимности (куда еще полнее - даже звука голоса нет!) – это все принципы Телефона Доверия! Ведь и ТД в свое время позиционировался как средство, сочетающее в себе возможности современных средств связи и диалогичности беседы, ведения дневника… Работа при резко сниженном уровне контроля ситуации взаимодействия хорошо знакома консультантам ТЭПП, здесь нет чего-то нового, мы привыкли пытаться предугадывать, как наше слово отзовется. Здесь действительно нет возможности слышать, видеть человека, дополняя, таким образом, картину ситуации и состояния человека, внутреннего мира его переживаний, ожиданий, фантазий, страхов и надежд, оттенков эмоциональных состояний. Это определенная трудность для Интернет-консультанта. Как и невозможность использования многих техник, остается письменная речь. Но разве мало идей мы черпаем из книг? Что до публичности, даже не столько самой публичности, сколько возможности высказаться каждого пришедшего в форум, здесь действительно существует опасность, поэтому мы решили, что каждый человек, пришедший на форум, принимает на себя принцип личной и профессиональной (для супервизор-форума) ответственности, и с целью составления корректных текстов-откликов, рекомендуем руководствоваться принципом обратной связи. Помните, на форуме мы занимаемся не лечением, и даже не консультированием – мы приглашаем к обмену идеями, мнениями, создания более многомерного понимания сути явлений и феноменов социально-психологического характера, по мере возможностей и наших способностей письменно выражать свои мысли и точно схватывать написанное. С уважением, Юрий Ионов Вице-президент РАТЭПП. |