Ионов |
Дата: Воскресенье, 05 Ноября 2006, 22:30 | Сообщение # 1 |
Вице президент РАТЭПП
Группа: Модераторы
Сообщений: 385
Награды:
3
Репутация:
1
Статус: Offline
|
Правила супервизор-форума: 1. Важно понимать, что форма Интернет-форума имеет существенные ограничения, почему супервизор не занимается супервизией в общепринятом смысле. Супервизор делится своими идеями, откликом, выражает свое мнение, взгляд, дает общий комментарий, возможно рекомендацию, ставит новые вопросы, предлагает иное видение. Здесь нет возможности слышать, видеть супервизируемого консультанта, дополняя, таким образом, картину ситуации и его состояния, внутреннего мира переживаний, ожиданий, фантазий, страхов и надежд, оттенков эмоциональных состояний, связанных с профессиональным опытом. Здесь возможности супервизора влиять на ситуацию взаимодействия, существенно ограничены, он лишь пытается предугадать, как его слово отзовется, но лишен возможности немедленно поправлять свои высказывания. С целью повышения взаимопонимания, просим Вас комментировать отклик супервизора! 2. Для написания сообщений необходимо зарегистрироваться. Регистрация, написание сообщения, а также ответ супервизора на него - бесплатны. 3. Мы не даем гарантий быстрого ответа на каждый запрос, но готовы отвечать на все поступающие заявки. Время ответа - несколько рабочих дней, мы только начинаем наш проект, и сотрудничающих психологов пока еще очень мало. 4. Пишите только по-русски, откажитесь от злоупотреблений шрифтом (цвет, жирность, подчеркивание, курсив), ПРОПИСНЫМИ буквами и translit. 5. Перед тем, как написать сообщение, перечитайте дискуссии в близкой Вам теме. 6. Альтернативные формы запроса – см. ниже 7. Заявленная Вами тема с ответом/ответами супервизора становится достоянием сообщества РАТЭПП. 8. Принимаются сообщения только: o с описанием своей ситуации взаимодействия с клиентом(ми), профессиональной проблемы, o со своим мнением относительно профессиональной ситуации заявителя. Для составления корректного отклика на затронувшую Вас тему предлагаем воспользоваться правилами обратной связи: «Наблюдать и отражать, описывать, а не интерпретировать. Выносить суждения, а не судить. Конкретизировать, а не обобщать. Информировать и концептуализировать, а не советовать». Каждый завивший свой запрос может, воспользовавшись правилом «СТОП», остановить дискуссию, закрыть тему. Все сообщения проходят пост-цензуру. Не имеющее отношения к психологии, а также реклама, спам, оффтоп (не по теме), содержащие грубость/оскорбление/ненормативную лексику или нарушающие законы РФ будут немедленно удаляться, а регистрация - аннулироваться. Высказать свое мнение "вообще" (не по конкретной проблеме), пожелания, комментарии и пр. можно в "Гостевой книге". 9. Каждый пишущий в форум принимает принцип личной и профессиональной ответственности. Формулирование запроса. Для продуктивной работы крайне важно, чтобы запрос был сформулирован по возможности более конкретно. Начните с общей информации: • пол, • возраст, • стаж работы, • опыт супервизии, ее формы, • образование, профессиональные предпочтения, направление в работе, • краткая история профессионального развития. Далее опишите ситуацию, свои затруднения, избегая общих фраз: • какие затруднения Вы испытываете, в чем они проявляются, • каков запрос на работу Вашего клиента, его пол и возраст, статус, какие затруднения испытывал Ваш клиент, в чем они проявлялись, что он чувствовал по ходу сессии, сопоставьте ваши переживания, • как часто проявляются Ваши затруднения, в каком контексте, • когда впервые возникли, • историю развития, • состояние в настоящее время, • если ситуация повторяется с другими людьми, опишите их сходство и отличия • как они реагирует на те или иные события, историю развития Ваших отношений. Сформулируйте образ желаемого – как бы Вы хотели, чтобы изменилась ситуация, что Вы хотите и готовы изменить в себе, к чему прийти, что понять… Пишите в пределах нескольких абзацев, что наиболее оптимально для выражения самой сути, тем точнее будет отклик. При необходимости будут заданы уточняющие вопросы. Важно! Здесь нет возможности слышать, видеть, дополняя, таким образом, картину ситуации и состояния, внутреннего мира переживаний, ожиданий, фантазий, страхов и надежд, оттенков эмоциональных состояний. В связи с этим, настоятельно рекомендуем – задаваясь вопросом – «Что я чувствую в связи с этим?», пытаться описывать свой эмоциональный опыт, даже и когда кажется, что все может быть и так понятно! Здесь психолог никак не может контролировать ситуацию взаимодействия, он лишь пытается предугадать, как его слово отзовется, но лишен возможности немедленно корректировать свои высказывания. С целью повышения взаимопонимания, просим Вас комментировать отклик психолога! Помните, мы не занимаемся консультированием – это место для обмена мнениями, создания более многомерного понимания сути явлений социально-психологического характера, по мере возможностей и наших способностей письменно выражать свои мысли и точно схватывать написанное. ПЛАН ОПИСАНИЯ СЛУЧАЯ (подготовка к супервизорской сессии) 1. Кратко опишите случай - Когда это было? - Сколько времени длилась сессия? - Каков первичный запрос клиента(ки)? - Как менялся запрос на протяжении беседы? - К какому запросу на работу Вы пришли? 2. Каким Вам представлялось эмоциональное состояние клиента(ки) - Опишите его(ее) реакции. - Как Вам кажется, что происходило с клиентом(кой) и как менялось его(ее) состояние в течении беседы? 3. Что происходило с Вами во время сессии - Опишите свои реакции и их динамику во время сессии и после. 4. Как, по Вашему мнению, связано то, что происходило с Вами и то, что происходило с клиентом(кой)? 5. Что для Вас было сложным и непонятным? Как Вам кажется, с чем это связано? 6. Подумайте о том, почему Вы выбрали именно этот случай? Попытайтесь об этом написать.
Юрий
Сообщение отредактировал Ионов - Воскресенье, 12 Ноября 2006, 13:44
|
|
|
|